Приказ Департамента экологии ХМАО - Югры от 15.04.2013 N 2-нп "О внесении изменения в приказ Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2012 года N 3-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2013 г. № 2-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОТ 22 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 3-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 года № 8-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести изменение в приказ Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2012 года № 3-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", изложив приложение к приказу в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента экологии
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 июня 2012 года № 3-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкологии Югры) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, кабинет приемной № 811.
График работы Депэкологии Югры:
Понедельник 09.00 - 13.00; 14.00 - 18.00
Вторник - пятница 09.00 - 13.00; 14.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон приемной
(3467) 35-31-29
Факс приемной
(3467) 32-62-96
Телефон помощника директора
(3467) 35-31-07
Электронный адрес приемной
ecology@admhmao.ru

Структурное подразделение Депэкологии Югры, отвечающее за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, - отдел экологической экспертизы (далее также - отдел), находится по адресу: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, кабинет № 802.
График работы отдела с посетителями:
Понедельник 09.00 - 13.00; 14.00 - 18.00
Вторник - пятница 09.00 - 13.00; 14.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны и электронные адреса отдела:

Факс
(3467) 32-74-75

Начальник
(3467) 35-31-17
NugdinaIN@admhmao.ru
Заместитель начальника
(3467) 35-31-16
OrlovaLV@admhmao.ru
Консультанты
(3467) 35-31-12
(3467) 35-31-12
PelenaevaNA@admhmao.ru
SimachkovaAV@admhmao.ru
Главные специалисты - эксперты
(3467) 35-34-81
(3467) 32-62-94
KamaevaTV@admhmao.ru
VlasovAV@admhmao.ru
Главный специалист
(3467) 35-30-74
BichkovVA@admhmao.ru

1.3.2. Информирование населения о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Депэкологии Югры (www.ecology.admhmao.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (86.gosuslugi.ru);
на экологическом портале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ecougra.ru).
1.3.3. Наглядная информация размещена на стенде, расположенном у входа в отдел экологической экспертизы Депэкологии Югры (каб. 802) в следующем объеме:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
адрес месторасположения, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Депэкологии Югры и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг, экологического портала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
сведения о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки сопроводительных писем на предоставление государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы;
перечень документов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу;
учетная карточка Депэкологии Югры.
1.3.4. Информацию о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы можно получить в письменной или устной форме.
1.3.5. По телефону физическим лицам и представителям юридических лиц представляется информация по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депэкологии Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Информация по интересующим вопросам предоставляется должностными лицами Депэкологии Югры на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема в рабочие дни.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (сети Интернет), подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
1.3.8. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела экологической экспертизы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы осуществляется Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Организация и проведение государственной экологической экспертизы возложены на структурное подразделение Депэкологии Югры - отдел экологической экспертизы.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение за заключениями или документами в следующие органы и учреждения:
Федеральное агентство по рыболовству, расположенное по адресу: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12, т. (495) 628-23-20; ф. (495) 628-69-65;
Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расположенную по адресу: 107996, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1, т. (495) 624-80-90;
органы местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении 8 к Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года № 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня может быть:
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, реализуемых на особо охраняемых природных территориях, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ (сложности объекта) с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Сроки проведения государственной экологической экспертизы исчисляются с даты издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и составляют:
для простых объектов - до 30 календарных дней;
для объектов средней сложности - до 45 календарных дней;
для сложных объектов - до 60 календарных дней.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Депэкологии Югры.
Общий срок проведения государственной экологической экспертизы не может превышать 4 месяцев, а для объектов, строительство которых предполагается на особо охраняемых природных территориях, - 3 месяцев.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в пятидневный срок, после утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16);
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 40, ст. 4648);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года № 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 46, ст. 5344);
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 31);
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 13);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года № 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 30);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Депэкологии Югры самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, указанных в пункте 2.2 Административного регламента, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.6.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Депэкологии Югры самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, указанных в пункте 2.2 Административного регламента, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителя государственной экологической экспертизы:
предоставления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.6.4. Проектная документация по объекту государственной экологической экспертизы представляется на бумажном носителе и в электронном виде, заключения и документы согласования предоставляются в одном экземпляре (оригиналы или заверенные копии). Материалы на государственную экологическую экспертизу могут быть переданы в Депэкологии Югры лично заявителем или представителем заявителя, направлены почтовым отправлением или по электронной почте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги приостанавливается:
в период доукомплектования заявителем представленных материалов, на основании письма-уведомления о некомплектности материалов, на срок до 30 дней;
до поступления денежных средств за проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с выставленным счетом на срок до 30 дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- при непредставлении материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям;
- отсутствие оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
- ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Госпошлина при проведении государственной экологической экспертизы не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг.
2.11.1. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Депэкологии Югры.
2.11.2. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года "Об экологической экспертизе", в соответствии с Методикой расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года № 251, с учетом понижающего 15% коэффициента для регионального уровня, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
Стоимость экспертизы зависит от сложности объекта, количества привлекаемых внештатных экспертов и накладных расходов и составляет:
для простых объектов - до 76,1 тысяч рублей;
для объектов средней сложности - до 114,9 тысяч рублей;
для сложных объектов - до 210,7 тысяч рублей.
Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заявителем, в полном объеме и порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и документов для предоставления государственной услуги и получении результата должен составлять не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня с момента поступления.
Заявки, поступившие по электронной почте и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распечатываются и регистрируются в том же порядке, как и письменные обращения.
2.13.2. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется без очереди.
2.13.3. Срок регистрации запроса при личной подаче документации осуществляется в рабочее время в течение одного часа.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
В административное здание, где размещается Депэкологии Югры, обеспечен беспрепятственный доступ гражданам и инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), имеются пандусы, расширенные проходы, лифты.
В кабинете отдела экологической экспертизы отведено место для посетителей, оснащенное стульями и столом для возможного оформления документов, представлена текстовая информация по вопросам организации и проведения экологической экспертизы, в свободном доступе образцы бланков и заявлений.
Места предоставления государственной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а каждое рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги в полном объеме.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена информация, указанная в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются следующие:
возможность подачи заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
возможность индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность предоставления информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте Депэкологии Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.14 Административного регламента;
своевременность предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.4 Административного регламента;
ожидание при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.12 Административного регламента;
отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.16. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы в многофункциональных центрах не предусматривается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
прием документов на проведение государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 (не приводится) к Административному регламенту.
3.2. Процедура приема документов на проведение государственной экологической экспертизы включает следующие административные действия:
установление принадлежности представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня;
проверка комплектности представленных материалов;
направление запросов по системе межведомственного взаимодействия о наличии согласований (заключений) по объекту государственной экологической экспертизы;
установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовка сметы расходов и счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы;
направление заявителю извещения о некомплектности материалов (приложение 4) или о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы (приложение 6);
подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы;
подготовка задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных действий при исполнении административной процедуры по приему документов на проведение государственной экологической экспертизы
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения административной процедуры по приему документов на проведение государственной экологической экспертизы, является регистрация обращения заявителя установленной формы (приложение 2), к которому приложены все необходимые для проведения государственной экологической экспертизы материалы в соответствии с Административным регламентом.
3.3.2. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник отдела экологической экспертизы Депэкологии Югры (далее - ответственное должностное лицо).
3.3.3. Ответственное должностное лицо определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для проверки представленных материалов на комплектность.
3.3.4. Ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации заявки знакомится с материалами, поступившими на государственную экологическую экспертизу, и докладывает ответственному должностному лицу о принадлежности документации к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня и о соответствии (несоответствии) документации установленным требованиям.
3.3.5. При непредставлении заявителем по собственной инициативе положительных заключений и документов согласований по объекту экологической экспертизы, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственный исполнитель (по каналам межведомственного взаимодействия) направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Срок подготовки ответов на поступившие запросы установлен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.6. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям и поступлении информации об отсутствии необходимых заключений и согласований, ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет заявителю уведомление за подписью директора Депэкологии Югры (либо лица, его замещающего) о некомплектности представленных материалов, содержащее перечень недостающих материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение 3).
3.3.7. При непредставлении недостающих материалов в 30-дневный срок с момента поступления уведомления государственная экологическая экспертиза не проводится, материалы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом (приложение 4).
3.3.8. При соответствии представленных материалов установленным требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет заявителю уведомление за подписью директора Депэкологии Югры (либо лица, его замещающего) о комплектности представленных материалов и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, с приложенными сметой расходов и счетом на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Счет и смета расходов подготавливаются отделом финансово-экономического и хозяйственного обеспечения, на основании заявки отдела экологической экспертизы, подписанной ответственным должностным лицом.
3.3.9. При отсутствии оплаты за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением (приложение 5).
3.3.10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через месяц, а в отношении объектов, реализуемых на особо охраняемых природных территориях, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты.
В течение этого срока ответственный исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3.11. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель).
3.3.12. Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и составлять не менее трех человек. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) могут состоять как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Депэкологии Югры.
3.3.13. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Депэкологии Югры.
3.3.14. Критериями принятия решения при подведении итогов административной процедуры по приемке документов на проведение государственной экологической экспертизы являются:
наличие полного комплекта документов;
поступление денежных средств на расчетный счет Депэкологии Югры.
3.3.15. Результатом административной процедуры по приемке документов на проведение государственной экологической экспертизы является подписание директором Депэкологии Югры (либо лица, его замещающего) приказа "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы".
Приказу присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности Депэкологии Югры.
Наличие приказа является основанием для начала исполнения следующей административной процедуры - проведение государственной экологической экспертизы.
3.4. Процедура проведения государственной экологической экспертизы включает следующие административные действия:
заключение договоров с внештатными экспертами;
подготовка технических заданий внештатным экспертам;
составление и утверждение календарного плана работы;
проведение организационных, рабочих, заключительных заседаний экспертной комиссии. Оформление протоколов заседаний;
подготовка сводного заключения государственной экологической экспертизы;
подготовка проекта приказа об утверждении государственной экологической экспертизы;
выдача заключения государственной экологической экспертизы;
подготовка актов сдачи-приемки оказанных услуг.
3.5. Последовательность и сроки исполнения административной процедуры по проведению государственной экологической экспертизы
3.5.1. Отдел экологической экспертизы не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы размещает в сети интернет (ecougra.ru) информацию о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, информирует о дате, месте и времени организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и плановых сроках окончания работы экспертной комиссии.
3.5.2. Органы местного самоуправления дополнительно информируются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования, при наличии письменного обращения с заявлением об участии в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в качестве наблюдателей.
3.5.3. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.5.4. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также, при необходимости, заявитель или его представители, представители иных заинтересованных сторон.
3.5.5. На организационном заседании:
- ответственный секретарь доводит до сведения участников содержание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- уточняются задания членам экспертной комиссии;
- руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Депэкологии Югры) подписываются договоры на проведение государственной экологической экспертизы;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии;
- определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии;
- осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
3.5.6. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу. В случае поступления заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан все члены экспертной комиссии их анализируют и учитывают при подготовке индивидуальных экспертных заключений.
3.5.7. В процессе проведения государственной экологической экспертизы у заявителя может быть запрошена дополнительная информация, необходимая для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит в адрес заявителя письмо-уведомление (приложение 7) о необходимости предоставления дополнительных материалов и сведений за подписью директора Депэкологии Югры.
Перечень необходимой дополнительной информации оформляется в виде письменного приложения за подписью руководителя экспертной комиссии или ответственного секретаря.
3.5.8. Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. При проведении государственной экологической экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию с учетом выявленных замечаний.
3.5.9. Рабочие заседания экспертной комиссии проводятся по мере их необходимости. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии могут быть приглашены представители заявителя.
3.5.10. В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 698 от 11 июня 1996 года, при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом Депэкологии Югры.
3.5.11. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.5.12. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем, ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Депэкологии Югры) подписывают акты сдачи-приемки оказанных услуг.
3.5.13. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.5.14. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, со ссылками на нормативно-правовые акты, содержащего обоснование причин, несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.5.15. При подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают директору Депэкологии Югры о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.
При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе.
3.5.16. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.5.17. Заключение, подготовленное экспертной комиссией по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанных проектов нормам законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.5.18. Проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня в двух экземплярах, заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации, акты сдачи-приемки оказанных услуг, выполненных по договору и подписанных начальником отдела экологической экспертизы, передаются на подпись директору Депэкологии Югры (либо лицу, его замещающему).
3.5.19. Заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Депэкологии Югры.
Приказом Депэкологии Югры устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.5.20. Отдел экологической экспертизы не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы размещает в сети интернет (ecougra.ru) информацию о завершении работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, информирует о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.21. Ответственный секретарь в течение 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы в органы местного самоуправления, на территории которых запланирована реализация объектов государственной экологической экспертизы.
3.5.22. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии корректировки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заявителя, в полном соответствии со сметой расходов и счетом на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Депэкологии Югры.
3.5.23. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
3.5.24. Результатом административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является утверждение заключения государственной экологической экспертизы приказом директора Депэкологии Югры. Приказу присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности Депэкологии Югры.
3.5.25. Ответственный секретарь экспертной комиссии информирует заявителя о завершении государственной экологической экспертизы. Один экземпляр заключения государственной экологической экспертизы, один экземпляр приказа об утверждении государственной экологической экспертизы и материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу и не подлежащие сдаче в архив, передаются заявителю или его представителю лично в руки, под роспись или направляется с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.
3.5.26. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами, осуществляется директором Депэкологии Югры, первым заместителем директора Депэкологии Югры, начальником Управления охраны окружающей среды и экологической экспертизы, начальником отдела экологической экспертизы, заместителем начальника отдела экологической экспертизы.
Текущий контроль исполнения должностными лицами отдела административных процедур, осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня, осуществляется путем контроля за качеством и своевременностью подготовленных документов, согласовываемых структурными подразделениями Депэкологии Югры (начальниками юридического и финансового отделов, курирующим замом), в порядке, установленном директором Депэкологии Югры, для документов, поступающих на подпись.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела экологической экспертизы.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается директором Депэкологии Югры. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
В случае получения жалоб от граждан, их объединений и организаций осуществляются внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проведения государственной экологической экспертизы, а также обоснованности действия (бездействия) специалистов отдела. Заявители письменно информируются о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц отдела за их действия (бездействия) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Депэкологии Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором Депэкологии Югры, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депэкологии Югры.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Депэкологии Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, оказывающего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Жалоба, поступившая в Депэкологии Югры, подлежит рассмотрению директором Депэкологии Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депэкологии Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депэкологии Югры, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Депэкологии Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Депэкологии Югры жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Депэкологии Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Депэкологии Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Депэкологии Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Депэкологии Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.19. Депэкологии Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Направляем Вам проектную документацию для проведения государственной
экологической экспертизы регионального уровня, в соответствии со статьей 12
Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе" по объекту: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название объекта ГЭЭ в именительном падеже)
___________________________________________________________________________
(предполагаемые сроки реализации объекта экологической экспертизы)

Реквизиты заказчика государственной экологической экспертизы, необходимые
для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической
экспертизы (ИНН, БИК, КПП, ОКПУ, расчетный счет, к/счет).

Приложение: подробная опись материалов, представляемых на государственную
экологическую экспертизу.


Директор _______________



Исполнитель (Ф.И.О.), телефон





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

На бланке Депэкологии Югры

Название организации-получателя
Почтовый адрес организации-получателя

ПИСЬМО-УВЕДОМЛЕНИЕ О НЕКОМПЛЕКТНОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Рассмотрев представленные на государственную экологическую экспертизу
___________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)

Информируем Вас об отсутствии в их составе следующих документов,
определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года
№ 174-ФЗ "Об экологической экспертизе":
1. ...
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения
государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698,
представленные на государственную экологическую экспертизу материалы должны
быть доукомплектованы в полном объеме в течение 30 дней со дня получения
настоящего уведомления.
При непредставлении в установленный срок запрашиваемых документов
государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы
возвращаются заказчику.


Директор (Ф.И.О.)

Исполнитель (Ф.И.О.), телефон





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

На бланке Депэкологии Югры

Название организации-получателя
Почтовый адрес организации-получателя

ПИСЬМО-УВЕДОМЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ МАТЕРИАЛОВ
В СВЯЗИ С НЕКОМПЛЕКТНОСТЬЮ

Департамент экологии автономного округа возвращает материалы по проекту ___
___________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)

без проведения государственной экологической экспертизы в связи с тем, что
они не были укомплектованы ________________________________________________
(наименование заявителя)
документами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября
1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в установленный срок.


Возврат материалов осуществляется Заказчику или его представителю (при
наличии доверенности) по адресу: _________________________________________.


Директор (Ф.И.О.)

Исполнитель (Ф.И.О.), телефон





Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

На бланке Депэкологии Югры

Название организации-получателя
Почтовый адрес организации-получателя

ПИСЬМО-УВЕДОМЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ МАТЕРИАЛОВ
В СВЯЗИ С НЕОПЛАТОЙ

Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был
направлен счет № ___ от "__" _______________ 201_ г. для предварительной
оплаты проведения государственной экологической экспертизы проектных
материалов ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(название объекта ГЭЭ в именительном падеже)

В связи с тем, что в установленный срок ___ оплата на расчетный счет
не поступила, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23 ноября
1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" вышеназванные проектные
материалы возвращаются без проведения государственной экологической
экспертизы.
За материалами следует обратиться по адресу: _____________.


Директор (Ф.И.О.)

Исполнитель (Ф.И.О.), телефон





Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

На бланке Депэкологии Югры


Письмо-уведомление
о необходимости оплаты государственной
экологической экспертизы

Рассмотрев представленные на государственную экологическую экспертизу
проектные материалы
___________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
сообщаем о соответствии их комплектности требованиям, установленным
Законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 9 Положения о
порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года
№ 698, уведомляем о необходимости оплаты проведения государственной
экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на
ее оплату. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы
будет установлено в течение _____ дней после получения документа,
подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
При отсутствии оплаты за проведение государственной экологической
экспертизы в течение 30 дней со дня получения настоящего уведомления,
государственная экологическая экспертиза проводиться не будет, а материалы
будут возвращены заказчику.

Приложение: 1. Смета расходов на проведение государственной
экологической экспертизы на 1 л. в 1 экз.
2. Счет за проведение государственной экологической экспертизы на 1 л.
в 1 экз.


Директор Ф.И.О.

Исполнитель (Ф.И.О.), телефон





Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

На бланке Депэкологии Югры
Название организации-получателя
Почтовый адрес организации-получателя

О необходимости предоставления
дополнительной информации

Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
соответствии с Приказом от "___" __________ 201_ года № ____ проводит
государственную экологическую экспертизу "Наименование объекта
государственной экологической экспертизы" и в соответствии с п. 7 Положения
о порядке проведения государственной экологической экспертизы,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня
1996 года № 698, сообщает Вам о необходимости предоставления дополнительной
информации по объекту государственной экологической экспертизы.
Просим предоставить запрашиваемые материалы в срок до "___" _______
201_ г.

Приложение: Перечень необходимой дополнительной информации по объекту
государственной экологической экспертизы на 1 л. в 1 экз.


Директор Ф.И.О.





Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

N
Муниципальное образование
Электронные адреса
Местоположение
телефон
1.
город Когалым
E-mail: delo@admkogalym.ru
E-mail: oisadm@kogadmin.wsnet.ru
E-mail: delo@kogadmin.wsnet.ru
г. Когалым,
ул. Дружбы Народов, д. 7,
т. (34667) 93-805
2.
город Лангепас
E-mail: Adm@admlangepas.ru
г. Лангепас,
ул. Ленина, д. 35
т. (34669) 27706
ф. (34669) 27100
3.
город Мегион
E-mail: uprav_del@admmegion.ru
E-mail: megion@admmegion.ru
г. Мегион,
ул. Строителей, д. 7/1
т. (34643) 22-389
ф. 43-555
4.
город Нефтеюганск
E-mail: orgotd@uganadm.wsnet.ru
E-mail: ud@uganadm.wsnet.ru
E-mail: glava@uganadm.wsnet.ru
E-mail: Pr-glava@uganadm.wsnet.ru
г. Нефтеюганск,
ул. Строителей, д. 4,
т. (3463) 22 07 04
ф. (3463) 22 75 01
5.
город Нижневартовск
E-mail: meria@n-vartovsk.ru
E-mail: ud@n-vartovsk.ru
Г. Нижневартовск,
ул. Мира, д. 54а,
т. (3466) 45-95-96
ф. 45-95-66
6.
город Нягань
E-mail: refer@admnyagan.ru
E-mail: glava@admin.nyagan.ru
E-mail: bilainv@admnyagan.ru
г. Нягань,
2 мкр., д. 35,
т. (34672) 55-918
ф. 55-916
7.
город Покачи
E-mail: Admpokachi@admpokachi.ru
г. Покачи,
ул. Мира, д. 8/1
т. (34669) 72-775
8.
город Пыть-Ях
E-mail: adm@pyadm.ru
E-mail: admin@pyadm.ru
E-mail: utr@pyadm.ru
г. Пыть-Ях,
1 мкр., д. 18а
т. (3463) 46-55-78
9.
город Радужный
E-mail: gorod@rdgn.wsnet.ru
г. Радужный,
3 мкр., дом 22,
т. (34668) 2-58-23
ф. (34668) 2-58-21
10.
город Сургут
E-mail: gorod@admsurgut.ru
г. Сургут,
ул. Маяковского, 15,
т. (3462) 52-45-62
52-45-55
ф. (3462) 52-45-56
11.
город Урай
E-mail: adm@uray.ru
г. Урай,
мкр. 2, д. 60,
т. (34676) 2-33-49
ф. (34676) 2-33-51
12.
города Ханты-Мансийск
E-mail: pr@admhmansy.ru
E-mail: adm@admhmansy.ru
г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, д. 14,
ул. Маяковского д. 9
т. (3467) 33-08-69
13.
города Югорск
E-mail: ugorsk@list.ru
E-mail: ugorsk@r86.ru
E-mail: ososova@ugorsk.ru
г. Югорск,
ул. 40 лет Победы, 11,
т. (34675) 5-00-58
14.
Белоярский район
E-mail: admbel@admbel.ru
г. Белоярский,
ул. Центральная, д. 9,
т. (34670) 62-127,
ф. (34670) 414-72
15.
Березовский район
E-mail: adm@berezovo.wsnet.ru
E-mail: oprp_ber@mail.ru
п. Березово,
ул. Астраханцева, д. 54,
т. (34674) 2-14-82
16.
Кондинский район
E-mail: admkonda@mail.ru
пгт. Междуреченский,
ул. Титова д. 14а,
т. (34677) 35-049, 344-79
17.
Нефтеюганский район
E-mail: admnr@admoil.ru
E-mail: Lutkina@admoil.ru
г. Нефтеюганск,
3, мкр. 21,
т. (3463) 25-01-02
ф. (3463) 25-01-59
18.
Нижневартовский район
E-mail: adm@nvraion.ru
E-mail: admnvraion@mail.ru
г. Нижневартовск,
ул. Ленина, д. 6,
т. (3466) 49-87-17
ф. (3466) 49-86-60, 49-87-20
19.
Октябрьский район
E-mail: adm@oktregion.ru
пгт. Октябрьское,
ул. Калинина, 39,
т. (34678) 28-121
ф. (34678) 28-174
20.
Советский район
E-mail: adm@sovetskiy.ru
E-mail: gorod@sovetskiy.ru
E-mail: dumasr@sovetskiy.ru
E-mail: glavasr@sovetskiy.ru
г. Советский,
ул. 50 лет Пионерии, д. 10,
т. (34675) 38409
ф. 38409, 38408
21.
Сургутский район
E-mail: glava@admsr.ru
E-mail: glava@asr.wstel.ru
E-mail: asr@asr.wstel.ru
E-mail: asr@admsr.ru
г. Сургут
ул. Энгельса, д. 10,
т. (3462) 526-547
ф. 526-552
22.
Ханты-Мансийский район
E-mail: office@hmrn.ru
г. Ханты-Мансийск,
ул. Гагарина, д. 214,
т. (3467) 35-28-23
".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Директор Департамента
Б.А.КОСТЮХИН


------------------------------------------------------------------