Постановление Администрации города Радужный от 27.05.2013 N 1038 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 30.09.2011 N 559 "Об утверждении городской целевой программы "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 1038

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 30.09.2011 № 559 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ
В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НА ВРЕМЕННОЙ
И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Во исполнение постановления администрации города Радужный от 25.02.2013 № 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный":
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 30.09.2011 № 559 "Об утверждении городской целевой Программы "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2014 годы следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления и по его тексту слова "городская целевая Программа "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2014 годы" в соответствующих падежах заменить словами "долгосрочная целевая Программа "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2015 годы" в соответствующих падежах.
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению (приложение).
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.12.2012.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Радужный Ю.В. Осипенко.

Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Радужный
от 27.05.2013 № 1038

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА
НА ВРЕМЕННОЙ И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

Паспорт программы


Наименование Долгосрочная целевая Программа "Оказание содействия в
Программы трудовой занятости молодежи города на временной и
постоянной основе" на 2012 - 2015 годы (далее программа
в соответствующем падеже)

Основание для Постановление администрации города Радужный от
разработки 25.02.2013 № 292 "О долгосрочных целевых программах
целевой города Радужный"
Программы

Разработчик Управление образования и молодежной политики
целевой администрации города Радужный
Программы

Дата утверждения Постановление администрации города Радужный от
целевой ___________ № _____"Об утверждении долгосрочной целевой
Программы Программы "Оказание содействия в трудовой занятости
(наименование и молодежи города на временной и постоянной основе" на
номер 2012 - 2015 годы
соответствующего
нормативного
акта)

Координатор Управление образования и молодежной политики
целевой администрации города Радужный
Программы

Муниципальный Управление образования и молодежной политики
заказчик целевой администрации города
Программы

Цель целевой Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города
Программы на временной и постоянной основе

Задачи целевой 1. Межведомственное взаимодействие по вопросам
Программы содействия трудовой занятости молодежи.
2. Мотивация молодежи к труду.
3. Создание условий, способствующих выбору молодыми
людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке
труда.

Ожидаемые 1) Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и
непосредственные молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.)
результаты не менее 707 человек;
реализации 2) Увеличение ежегодного числа молодежи, которым оказаны
целевой консультационные услуги в сфере трудоустройства и
Программы профориентации, с 1232 человек до 1331 человека.

Сроки реализации 2012 - 2015 годы
целевой
Программы

Объемы и Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2015 годы
источники за счет средств бюджета города составляет 28670,3 тыс.
финансирования рублей, в том числе на 2012 год - 5972,3 тыс. рублей,
целевой 2013 год - 7200 тыс. рублей, на 2014 год - 7560 тыс.
Программы рублей, на 2015 год - 7938 тыс. рублей.

Ожидаемые 1) Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей
конечные численности безработных граждан с 42,8% до 40,9%.
результаты
реализации
целевой
Программы


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа по оказанию содействия в трудовой
занятости молодежи

По данным отдела сбора и обработки статистической информации в г. Радужный общая численность населения составила 43565 человек. Подростков и молодых людей от 14 - 30 лет, составляющих основной контингент, на который направлена молодежная политика в городе, что составляет 27% от общей численности проживающих в городе Радужный.
Молодежь, как социально-демографическая группа, относится к слабо защищенной категории на рынке труда. Вступление молодежи в трудовую и общественную жизнь происходит в период острой конкуренции на рынке труда.
Создание долгосрочной целевой Программы "Оказание содействия трудовой занятость молодежи города на временной и постоянной основе" на 2013 - 2015 годы - это инвестиции в настоящее и будущее нашего города, нашего государства.
Основанием для разработки Программы послужил Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. № 122-ФЗ от 22.08.2004) "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 14, 15).
На этапе социального становления молодого человека огромное значение имеет возможность законным путем обеспечить себе, а иногда и своей семье, нормальное существование. Проблема трудоустройства очень остро стоит перед сегодняшней молодежью.
По данным городского социологического исследования, проведенного в 2010 году, у 42% опрошенных молодых людей особо остро стоит вопрос организации занятости. На сегодняшний день существует острая необходимость развития новых форм организации труда молодежи, адекватных духу рыночных отношений, стимулирующих у молодых людей предприимчивость, позволяющих им на практике приобщаться к работе в условиях рынка.
41,6% из числа опрошенных не знают, какие специальности востребованы сегодня на рынке труда. Нерешенность проблемы приобщения к труду в подростковом возрасте, по данным психологических исследований, имеет непоправимые негативные последствия. Выпускники школ, оканчивая учебные заведения, не знают какие специальности сегодня востребованы на рынке труда, вследствие чего, окончив через пять лет высшее учебное заведение, не могут не только трудоустроиться по специальности, но и найти место прохождения практики.
Руководители предприятий неохотно берут на работу молодых людей после окончания ВУЗов. В данной ситуации молодому человеку очень тяжело получить первый трудовой стаж.
Для решения вопросов трудовой занятости молодежи в АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" создано агентство по трудоустройству. По итогам 2011 года по вопросу трудоустройства в агентство обратилось 1920 человек, зарегистрировалось в банке данных для дальнейшего трудоустройства 1143 человека, 81% из числа зарегистрированных в банке данных были трудоустроены.
За прошедшие годы была налажена конструктивная работа с Городским центром занятости населения по организации временного трудоустройства молодежи.
На сегодняшний день необходимо создать систему содействия в трудоустройстве молодежи, позволяющей трудоустроиться молодым людям, как на постоянной основе (выпускники ВУЗов, СУЗов), так и на временные рабочие места.
В городе есть необходимость применения труда несовершеннолетних в сфере организации летнего отдыха, благоустройства города, ремонта образовательных учреждений в летний период времени, организации курьерских служб. Но силами одного ведомства невозможно решить проблему трудовой занятости молодежи в комплексе.
В течение года велась активная работа с городскими предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам трудоустройства молодежи и профориентации. Агентством по трудоустройству молодежи АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" ведется банк данных молодых людей активно ищущих работу, которым работодатели могут воспользоваться в любой момент и сделать заявку.
Ежегодно для будущих выпускников образовательных учреждений АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" совместно с казенным учреждением ХМАО - Югры "Радужнинским центром занятости населения" и филиалами учреждений профессионального образования организуют ярмарки учебных мест и ярмарки вакансий рабочих мест, которые оказались очень востребованы как для учащихся, так и для их родителей.
Специалистами психолого-диагностической и юридической служб АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" проводятся психологические консультации по вопросам профориентации и трудоустройства молодых людей. Всем обратившимся оказывается профессиональная помощь при составлении резюме.
Всего в 2011 году было трудоустроено 1178 молодых людей в возрасте с 14 до 30 лет, из них несовершеннолетних 476 человек.
Работа по организации трудоустройства молодежи ведется не малая, на сегодняшний день достигнуты определенные результаты в вопросе организации временных рабочих мест для подростков и молодежи, но для решения комплексного вопроса ликвидации безработицы среди молодежи этих действий явно недостаточно.
Социологические опросы показывают, что основные проблемы, с которыми сталкивается молодой человек в возрасте с 16 до 30 лет, - это жилье, работа, обучение.
Причем, если есть достойно оплачиваемая работа, проблемы обучения и жилья решаются сами собой: молодой человек может получить образование, при необходимости переобучиться, купить жилье, содержать семью. Поэтому вопросы трудоустройства для молодых людей наиболее актуальны.
На сегодняшний день практика показала, что молодые люди хотят и могут работать, но не всегда имеют такую возможность.
Для решения этих вопросов разработана долгосрочная целевая программа "Содействие трудовой занятости молодежи города" на 2012 - 2015 годы.

II. Основная цель и задачи целевой программы, целевые
показатели, показатели экономической, бюджетной,
и социальной эффективности

Настоящая Программа ориентирована преимущественно на жителей города, проживающих на территории города Радужный и являющихся гражданами РФ, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений.
Сроки реализации долгосрочной целевой Программы: 2012 - 2015 годы.
Цель программы - оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе.
Задачи программы:
1. Межведомственное взаимодействие по вопросам содействия трудовой занятости молодежи.
2. Мотивация молодежи к труду.
3. Создание условий, способствующих выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда.
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов и прогнозных показателей (приложение 1) к настоящей программе.
В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели по итогам 2015 года:
Непосредственные результаты:
1) Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.) не менее 707 человек;
2) Увеличение ежегодного числа молодежи, которым оказаны консультационные услуги в сфере трудоустройства и профориентации, с 1232 человек до 1331 человека.
Конечные результаты:
1) Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан с 42,8% до 40,9%.

III. Перечень программных мероприятий

Перечень и описание программных мероприятий, прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
В течение срока реализации Программы предполагаются:
1) разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов в сфере трудоустройства;
2) изучение состояния рынка труда;
3) консультационная помощь в сфере трудоустройства;

3) создание эффективного информационного поля в сфере трудоустройства молодежи;
4) проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.


VI. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств местного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 28670,3 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 5972,3 тыс. рублей, 2013 год - 7200 тыс. рублей, на 2014 год - 7560 тыс. рублей, на 2015 год - 7938 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах доведенных комитетом финансов администрации города Радужный на указанные цели бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

V. Механизм реализации программы

Координацию работы по реализации программы осуществляет управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Исполнителем программных мероприятий является автономное учреждение "Городской молодежный центр "Вектор М".
Реализация мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации Программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями программы, которое осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный посредством соответствующих приказов, поручений, направления методических информационных писем;
- ежегодное формирование перечня мероприятий Программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансирование ее мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации программы могут быть внесены изменения, направленные на реализацию приоритетных направлений социальной политики.





Приложение 1
к долгосрочной целевой Программе
"Оказание содействия в трудовой занятости
молодежи города на временной и постоянной основе"
на 2012 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В
ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НА ВРЕМЕННОЙ
И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование Базовый Значения показателя Целевое
п/п показателей показатель по годам значение
на начало показателя на
реализации 2012 2013 2014 2015 момент
программы год год год год окончания
действия
программы

I. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

1.1. Количество 1116 753 757 707 707 707
трудоустроенных
подростков и молодежи
за счет создания
временных рабочих
мест (человек)

1.2. Количество молодежи, 1232 1256 1281 1306 1331 1331
которым оказаны
консультационные
услуги в сфере
трудоустройства и
профориентации
(человек)

II. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

2.1. Доля лиц в возрасте 42,8 43,8 42,9 41,9 40,9 40,9
от 16 до 30 лет от
общей численности
безработных граждан
(%)






Приложение 2
к долгосрочной целевой Программе
"Оказание содействия в трудовой занятости
молодежи города на временной и постоянной основе"
на 2012 - 2015 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ
СОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НА ВРЕМЕННОЙ
И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

тыс. руб.

№ Наименование Муници- Срок Финансовые затраты на Источ-
п/п мероприятия пальный вы- реализацию программы, тыс. ники
заказ- пол- рублей финан-
чик не- сиро-
ния Всего, 2012 2013 2014 2015 вания
тыс. год год год год
рублей

Цель - оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на
временной и постоянной основе

1. Задача - межведомственное взаимодействие по вопросам содействия
трудовой занятости молодежи

1. Заключение УОиМП
договоров с
городскими
предприятиями,
организациями,
учреждениями об
организации
совместной
деятельности по
вопросам
трудоустройства
молодежи

2. Проведение УОиМП 3 0 1 1 1 Городской
встреч по бюджет
проблемам
трудоустройства
и профориентации
молодежи

3. Предоставление УОиМП
информации на
сайте УО и МП
отдела по работе
с молодежью
(kmprd@list.ru):
о банке данных
молодых людей,
активно ищущих
работу; о
востребованных
вакантных местах
на городских
предприятиях и
организациях

2. Задача - мотивация молодежи к труду

1. Формирование УОиМП
банка данных
молодых людей,
активно ищущих
работу

2. Прием заявок от УОиМП
работодателей на
вакантные места

3. "Ярмарка УОиМП 6 0 2 2 2 Городской
вакансий рабочих бюджет
мест"

4. Формирование УОиМП
отрядов вожатых
пришкольных
лагерей и
дворовых
площадок,
студенческих
строительных
отрядов, отрядов
журналистов
информационного
центра, групп
курьерской
службы,
молодежно-
трудовых отрядов

5. Трудоустройство УОиМП 28655,3 5972,3 7195 7555 7933 Городской
молодежи бюджет
(заработная
плата с
начислениями,
мед. комиссия
при
трудоустройстве,
услуги банка,
канцелярские
товары,
картриджи,
тонеры). В том
числе расходы на
продление
договора с
гражданкой
Пигулевской по
предписанию
прокуратуры в
сумме 67 тыс.
руб. в 2013
году

3. Задача - создание условий, способствующих выбору молодыми людьми
профессии и рода занятий

1. Психологическая УОиМП
и юридическая
консультация для
молодых людей,
окончивших ВУЗы
и ищущих работу
(Как составить
грамотно резюме?
Как вести себя
на первой
встрече с
работодателем? и
др.)

2. "Ярмарка УОиМП 6 0 2 2 2 Городской
вакансий учебных бюджет
мест"

3. Подготовка и УОиМП
размещение
статей в
городских СМИ и
на сайте о
наиболее
востребованных
специальностях в
нашем городе и
перспективе
роста
специалистов тех
или иных
предприятий,
организаций,
учреждений

4. Проведение УОиМП
индивидуальных
профконсультаций
с использованием
компьютерных
технологий

5. Проведение УОиМП
тренингов для
формирования
профессиональных
качеств

Всего по программе: 28670,3 5972,3 7200 7560 7938 Городской
бюджет

В том числе 28670,3 5972,3 7200 7560 7938 Городской
исполнитель АУ "ГМЦ бюджет
"Вектор М"



------------------------------------------------------------------