Решение Думы города Сургута от 30.09.2013 N 394-V ДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 29.04.2010 N 726-IV ДГ "О Положении о департаменте образования Администрации города"



ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 394-V ДГ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 29.04.2010 № 726-IV ДГ "О ПОЛОЖЕНИИ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

Принято на заседании Думы 24 сентября 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города Сургута
от 30.09.2013 № 394-V ДГ)

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 31, пунктом 6 статьи 35 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013), Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Дума города решила:
1. Внести в решение Думы города от 29.04.2010 № 726-IV ДГ "О Положении о департаменте образования Администрации города" следующие изменения:
1) в констатирующей части слова "Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.12.2011)" заменить словами "Федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013)";
2) приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Подпункт "а" пункта 1 статьи 2 приложения к настоящему решению вступает в силу с 01.01.2014.
3. Подпункт "в" пункта 1 статьи 2, пункт 56 статьи 3 приложения к настоящему решению действуют по 31.12.2013.

Председатель Думы города
С.А.БОНДАРЕНКО
30 сентября 2013 г.





Приложение
к решению Думы города
от 30.09.2013 № 394-V ДГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города Сургута
от 30.09.2013 № 394-V ДГ)

Статья 1. Общие положения

1. Департамент образования Администрации города (далее - департамент) является структурным подразделением (органом) Администрации города Сургута (далее - Администрация города).
2. Департамент является органом, осуществляющим управление муниципальной системой образования.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами, а также Положением о департаменте образования Администрации города (далее - Положение).
4. Департамент наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, созданным для осуществления функции управления образованием на территории города.
5. Юридический адрес департамента: 628400, ул. Маяковского, д. 21а, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
6. Фактический адрес департамента: 628403, ул. Маяковского, д. 21а, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
7. Департамент имеет бюджетную смету, лицевые счета по исполнению бюджетной сметы, печать с собственным наименованием, печать с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 2. Цели департамента

Департамент создан в целях реализации:
1) вопросов местного значения:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 1 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
в) действовал до 1 января 2014 года. - Пункт 3 данного решения;
2) части вопросов местного значения:
а) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
б) организация отдыха детей в каникулярное время;
в) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
3) переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий по:
а) предоставлению семьям, имеющим детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, социальной поддержки в виде предоставления детям завтраков и обедов в учебное время;
б) выплате компенсаций затрат муниципальным дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, а также иным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов;
в) выплате компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
г) информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет;
д) организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей:
предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет включительно, проживающим на территории города, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;
оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно;
оплата страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей.

Статья 3. Функции департамента

Департамент осуществляет следующие функции:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
2) организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
3) готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города по вопросам своей компетенции;
4) выполняет функции куратора в соответствии с муниципальными правовыми актами;
5) формирует, размещает и исполняет муниципальный заказ, осуществляет функции куратора в соответствии с Регламентом организации муниципального заказа в муниципальном образовании городской округ город Сургут;
6) готовит в пределах своей компетенции проекты муниципальных контрактов, соглашений, договоров;
7) разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования, предоставляет отчеты об их исполнении в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
8) участвует в реализации федеральных и региональных государственных программ в сфере образования, в том числе на межведомственной основе;
9) осуществляет в соответствии с муниципальным правовым актом оценку качества оказания муниципальных услуг;
10) организует учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и проживающих на территории города;
11) осуществляет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
12) дает разрешение по заявлению родителей (законных представителей) на прием в первые классы подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций детей, не достигших к 01 сентября возраста шести лет шести месяцев, а также детей старше восьми лет;
13) в случае отказа родителям (законным представителям) в предоставлении места ребенку в общеобразовательной организации решает вопрос об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию;
14) осуществляет закрепление подведомственных муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями (микрорайонами) города;
15) организует и обеспечивает отдых и оздоровление:
а) детей, проживающих на территории города, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время (за исключением лагерей, созданных на базе образовательных организаций, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города);
б) обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту, в рамках образовательных и тематических программ и проектов, в том числе выездных;
16) ведет прием заявлений от родителей (законных представителей) детей о предоставлении путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, формирует общую очередность детей муниципального образования на получение путевки;
17) обеспечивает организационное сопровождение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города, в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и за его пределами;
18) обеспечивает координацию работы структурных подразделений Администрации города, муниципальных организаций по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города, а также организационно-методическое сопровождение деятельности комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города;
19) дает согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
20) совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
21) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций, в отношении которых выполняет функции куратора. Осуществляет контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
22) оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
23) создает условия, обеспечивающие доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе открывает в подведомственных муниципальных образовательных организациях отдельные классы, группы, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
24) инициирует при необходимости создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
25) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
26) готовит проект муниципального правового акта об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее размере, а также о случаях и порядке снижения размера родительской платы или невзимании ее с отдельных категорий родителей (законных представителей);
27) готовит при необходимости проект муниципального правового акта об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, о снижении размера указанной платы или невзимании ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
28) определяет порядок комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, количество групп в подведомственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
29) определяет порядок комплектования обучающимися специализированных структурных подразделений в образовательных организациях, подведомственных департаменту, созданных в целях выявления и поддержки лиц, добившихся успехов в учебной, исследовательской, творческой и физкультурно-спортивной деятельности;
30) обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) и совершеннолетних обучающихся с их согласия в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности подведомственной департаменту организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
31) осуществляет в соответствии с действующим законодательством организационное и информационное сопровождение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов;
32) организует и осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической, пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности подведомственных организаций;
33) участвует в создании социально-экономических условий для получения образования, расширении возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни:
а) обеспечивает в пределах выделенных бюджетных ассигнований участие педагогических работников подведомственных организаций в окружных, областных, региональных, российских, международных конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства и иных мероприятиях в сфере образования;
б) осуществляет сбор информации о потребностях подведомственных образовательных организаций в молодых специалистах, организует взаимодействие с образовательными организациями, реализующими программы основного и дополнительного профессионального образования, по привлечению выпускников для работы в подведомственных департаменту образовательных организациях, осуществляет регистрацию молодых специалистов, готовит и представляет отчеты о молодых специалистах муниципальных образовательных организаций;
в) инициирует при необходимости заключение договоров с организациями среднего профессионального или высшего образования о целевом приеме;
г) инициирует при необходимости заключение договоров о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, в том числе принятыми на обучение не на условиях целевого приема (с целью подготовки и (или) повышения квалификации педагогических и руководящих кадров для муниципальной системы образования);
34) в случае ликвидации подведомственной образовательной организации принимает письменное решение о выдаче заявителю дубликата документа об образовании по архивным данным иной образовательной организацией;
35) организует выплату компенсации родителям части родительской платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
36) рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений деятельности подведомственных организаций;
37) утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества образовательных учреждений, находящихся в ведении департамента;
38) определяет стоимость питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
39) готовит проект муниципального правового акта о случаях и порядке обеспечения питанием обучающихся за счет бюджета города;
40) организует предоставление обучающимся общеобразовательных учреждений завтраков и обедов в учебное время;
41) готовит предложения по установлению специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования указанных лиц;
42) назначает стипендии обучающимся подведомственных образовательных организаций в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом;
43) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
44) обеспечивает в пределах выделенных бюджетных ассигнований участие обучающихся города в окружных, областных, региональных, российских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях, семинарах и других мероприятиях в области образования;
45) организует выплату компенсаций затрат муниципальным дошкольным образовательным учреждениям на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов;
46) готовит перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов образования. Готовит предложения в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города по перечню зданий и сооружений образовательных организаций, требующих реконструкции, капитального ремонта, а также по строительству объектов образования;
47) участвует в разработке и согласовывает с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры техническое задание на проектирование образовательных организаций. Согласовывает задание на проектирование, проектно-сметную документацию. Участвует в приемке объектов образования;
48) инициирует создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных образовательных организаций;
49) осуществляет организационное и информационное сопровождение подведомственных образовательных организаций при подготовке документов в лицензирующий орган для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;
50) осуществляет комплексный анализ состояния и прогнозирование тенденций развития сферы образования города, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей;
51) организует на муниципальном уровне мониторинг в системе образования в форме систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
52) осуществляет сбор, обработку, анализ информации о состоянии начального общего, основного общего, среднего общего образования, дошкольного образования, дополнительного образования в подведомственных образовательных организациях;
53) анализирует оснащенность подведомственных образовательных учреждений, разрабатывает и реализует программы, мероприятия по развитию материально-технической базы подведомственных образовательных учреждений, в том числе по оснащению учебной, компьютерной техникой, пособиями, оборудованием. Согласовывает программы развития подведомственных образовательных организаций;
54) участвует в обеспечении открытости и доступности информации о системе образования, в том числе:
а) готовит итоговые (годовые) отчеты о состоянии и перспективах развития образования, ежегодно предоставляет их в управление информационной политики Администрации города для опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном интернет-сайте Администрации города;
б) организует совместно с управлением связи и информатизации Администрации города доступ подведомственных организаций к ресурсам сети Интернет;
в) предоставляет, в том числе в электронном виде, информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования подведомственными образовательными организациями, организует предоставление в электронном виде услуг, оказываемых подведомственными организациями;
г) совместно с управлением связи и информатизации Администрации города организует внедрение и эксплуатацию информационных систем об обучающихся, организации образовательного процесса в подведомственных организациях, организует и контролирует подведомственные учреждения по вопросу ведения существующих информационных систем в образовательных учреждениях;
д) организует разработку, модернизацию сайтов подведомственных организаций, осуществляет мониторинг ведения сайтов подведомственных организаций;
е) организует работы по безопасности при работе на компьютерах (контент-фильтры, антивирусное программное обеспечение);
ё) подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
55) анализирует экономическое развитие, эффективность деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, подведомственных муниципальных организаций;
56) действовал до 1 января 2014 года. - Пункт 3 данного решения;
57) организует финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений;
58) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление сводной государственной статистической и иной отчетности, установленной органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
59) формирует заказ в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на документы государственного образца об образовании, золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", осуществляет их получение, учет, хранение и выдачу в подведомственные муниципальные образовательные организации;
60) формирует сводный заказ на учебную литературу, пособия в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и организует их передачу в подведомственные муниципальные образовательные организации;
61) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных муниципальных организаций;
62) осуществляет подготовку договоров для оплаты экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников подведомственных образовательных организаций, проходящих аттестацию на первую и высшую квалификационные категории;
63) осуществляет прием аттестационных материалов педагогических работников подведомственных образовательных организаций для аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
64) участвует в подготовке аттестационных материалов для предоставления в аттестационную комиссию по аттестации педагогических кадров на первую, высшую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, созданную Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
65) организует при необходимости подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы;
66) осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
67) организует работу межведомственной комиссии по проверке готовности подведомственных организаций к новому учебному году;
68) осуществляет контроль за выполнением подведомственными организациями мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
69) обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, за исключением функций, переданных на исполнение специализированному муниципальному казенному учреждению;
70) осуществляет контроль за содержанием зданий и сооружений подведомственных организаций, обустройством прилегающих к ним территорий;
71) обеспечивает исполнение федеральных законов, а также иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;
72) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в пределах функций, возложенных на департамент настоящим Положением;
73) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Структура департамента

1. В состав департамента входят:
1) директор;
2) заместители директора;
3) секретарь руководителя;
4) отдел общего образования;
5) отдел воспитания и дополнительного образования;
6) отдел мониторинга и оценки качества образовательных услуг;
7) отдел организации каникулярного отдыха;
8) отдел профилактики и здоровьесбережения;
9) управление экономического планирования, анализа и прогнозирования, в состав которого входят:
а) отдел экономического планирования, прогнозирования и муниципальных программ;
б) отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности;
10) отдел муниципального заказа и развития материально-технической базы;
11) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
12) отдел эксплуатации и обеспечения безопасности.
2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем департамента.

Статья 5. Статус руководителя департамента

1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента.
2. Директор осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
3. Директор департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность департамента. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям.
4. Директор департамента по доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:
1) осуществляет прием на работу, освобождение от должности работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
2) заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к руководителям меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
3) дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение;
4) проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
5) отвечает в установленном порядке в пределах своей компетенции на письма граждан и организаций;
6) ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
7) подписывает муниципальные контракты, договоры, дополнительные соглашения к ним, заключаемые в пределах функций департамента, а также подписывает иные документы и совершает иные действия, связанные с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным муниципальным контрактам, договорам, дополнительным соглашениям к ним;
8) направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города заявки о необходимости повышения квалификации работников департамента;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
10) организует исполнение муниципальных правовых актов по вопросам деятельности департамента;
11) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента и подведомственных организаций;
12) разрабатывает положение о департаменте;
13) утверждает должностные инструкции работников департамента;
14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5. В случае временного отсутствия директора департамента руководство департаментом осуществляет один из заместителей на основании соответствующего муниципального правового акта.

Статья 6. Заключительные положения

1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города.


------------------------------------------------------------------