Постановление Администрации города Урай от 30.09.2013 N 3398 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 3398
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Урай от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай":
1. Преобразовать долгосрочную целевую программу муниципального образования городской округ город Урай "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации города Урай от 28.09.2012 № 3028, в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы и изложить ее согласно приложению.
2. Внести следующие изменения в постановление администрации города Урай от 28.09.2012 № 3028:
2.1. В заголовке и пункте 1 слова "долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай" в соответствующих падежах заменить словами "муниципальная программа" в соответствующих падежах.
2.2. В преамбуле слова "от 16.05.2011 № 1329 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования городского округа Урай" заменить словами "от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай"
3. Опубликовать постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Урай В.В. Гамузова.
Исполняющий обязанности
главы администрации города Урай
Н.Е.БОБКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 30.09.2013 № 3398
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Урай от 28.09.2012 № 3028 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы"
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы администрации города Урай, курирующий вопросы в сфере жилищной политики
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Соисполнители муниципальной программы
-
Цели муниципальной программы
1. Повышение уровня доступности жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям города Урай.
2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей и молодых учителей, проживающих на территории города Урай.
3. Уменьшение числа молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задачи муниципальной программы
Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и молодым учителям участникам подпрограммы 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п.
Подпрограммы муниципальной подпрограммы
-
Срок реализации муниципальной программы
программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования целевой программы составляет 32225,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 850,2 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (планируемые) - 29736,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа город Урай - 1638,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям - 47 льготникам;
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
Создание условий, способствующих укреплению семейных отношений, улучшению демографической ситуации
1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования
город Урай
1.1. Жилищный вопрос уже на протяжении длительного времени и до настоящего времени является одним из наиболее острых в нашем обществе. Данные официальных социологических исследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, а для 32% семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшие 3 года. При этом около 15% населения страны (т.е. около 20 млн. человек), по существу, проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. Как правило, сами они ее решить не смогут (77% опрошенных), так как денежных средств у них хватает только на текущие расходы. Лишь 5 - 6% этой группы могут улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечных кредитов.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации, так как молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
По состоянию на 01.09.2012 на территории муниципального образования город Урай в бюджетной поддержке государства нуждаются 455 молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым".
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Статьей 14 Жилищного кодекса определяется, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, и иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и подпрограмма 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п (далее по тексту также - подпрограмма 2.1), и подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее по тексту также - подпрограмма 5) в части предоставления субсидий молодым учителям, предусматривают софинансирование мероприятий программы из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Одним из критериев отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме 2.1 и подпрограмме 5 является наличие утвержденной муниципальной программы (проекта программы), предусматривающей обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей, в том числе, обязательств по финансированию программных мероприятий в размере не менее 5 процентов от размера социальной выплаты в виде субсидии предоставляемых молодой семье или молодому учителю.
1.4. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей и молодых учителей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
1) является одной из приоритетных при формировании федеральных и окружных целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей и молодых учителей;
2) носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и окружного бюджетов;
3) не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение не менее 3 лет;
4) носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
1.5. Принятие на местном уровне муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы позволит оказывать поддержку молодым семьям - участникам подпрограммы 2.1 и молодым учителям - участникам подпрограммы 5 в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты в виде субсидии. Реализация этой программы позволит за три года на треть сократить число молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.6. Для реализации программы отделу по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай необходимо:
1) разработать муниципальные нормативные правовые акты:
а) постановление администрации города Урай о создании комиссии по установлению статуса получателя социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям и молодым учителям;
б) постановление администрации города Урай об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Урай для расчета размера социальной выплаты в виде субсидии;
2) провести информационно-разъяснительную работу среди населения о целях и задачах программы:
а) публикация постановления администрации города Урай "Об утверждении целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы" в газете "Знамя" и размещение на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) консультации молодых семей и молодых учителей по вопросам предоставления социальной выплаты в виде субсидии;
3) ежегодно формировать списки участников подпрограммы 2.1 и подпрограммы 5 категории молодые учителя, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Цели программы:
1) повышение уровня доступности жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям города Урай;
2) создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей и молодых учителей, проживающих на территории города Урай;
3) уменьшение числа молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2. Задачи программы: оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и молодым учителям - участникам подпрограммы 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
2.3. Ожидаемые результаты: оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям - 47 льготникам; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий, способствующих укреплению семейных отношений, улучшению демографической ситуации. Целевые показатели отражены в таблице 4.2.
3. Механизм реализации муниципальной программы
В целях реализации настоящей программы молодым семьям и молодым учителям - участникам подпрограмм 2.1 и 5 категории молодые учителя предоставляются социальные выплаты в виде субсидий.
Признание молодых семей участниками подпрограмм 2.1 и молодых учителей участниками подпрограммы 5, а также предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Порядок) и муниципальными правовыми актами города Урай, принимаемыми во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п.
Социальная выплата в виде субсидии предоставляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета городского округа город Урай.
Доля средств федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Доля средств бюджета городского округа город Урай составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Порядком.
3.1. Для участников подпрограммы 2.1 размер государственной поддержки соответствует:
30 процентам расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентам расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья для определения размера социальной выплаты в виде субсидии определяется по установленной Порядком формуле, при этом норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Урай для расчета размера субсидии устанавливается постановлением администрации города Урай и не может быть выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
3.2. Участникам подпрограммы 5 категории молодые учителя государственная поддержка оказывается в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании в размере 20 процентов от суммы кредита, предоставляемого по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" на приобретение или строительство жилого помещения.
Субсидия молодым учителям предоставляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета городского округа город Урай.
Доля средств федерального бюджета определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита". Доля средств бюджета городского округа город Урай составляет 5 процентов от размера субсидии участнику подпрограммы 5, определяемой в соответствии с Порядком.
Куратор муниципальной программы - заместитель главы администрации города Урай, курирующий жилищные вопросы, который осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы.
Исполнитель муниципальной программы - отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай, который непосредственно осуществляет реализацию программы и несет ответственность за эффективное и целевое использование бюджетных средств.
4. Система мероприятий муниципальной программы
и целевые показатели реализации муниципальной программы
Таблица 4.1
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (всего тыс. рублей)
В том числе по годам (тыс. рублей)
Исполнители программных мероприятий
2013 год
2014 год
2015 год
1
Рассмотрение заявлений, принятие решения о признании участником подпрограммы 2.1, подпрограммы 5, решения о предоставлении социальной выплаты в виде субсидии
без финансирования
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
2
Предоставление молодым семьям социальной выплаты в виде субсидии
Всего
31805,1
16354,1
9270,6
6180,4
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Федеральный бюджет
850,2
850,2
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29336,8
14691,3
8787,3
5858,2
Бюджет городского округа города Урай
1618,1
812,6
483,3
322,2
3
Предоставление молодым учителям субсидии
Всего
420,0
420,0
0,0
0,0
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
400,0
400,0
0,0
0,0
Бюджет городского округа города Урай
20,0
20,0
0,0
0,0
4
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы
без финансирования
-
-
-
-
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
5
Освещение целей и задач программы в местных средствах массовой информации
без финансирования
-
-
-
-
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Итого по программе:
Всего
32225,1
16774,1
9270,6
6180,4
Федеральный бюджет
850,2
850,2
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29736,8
15091,3
8787,3
5858,2
Бюджет городского округа города Урай
1638,1
832,6
483,3
322,2
Целевые показатели муниципальной программы
Таблица 4.2
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Отчетный 2012 год (базовый показатель на начало реализации программы)
2013 год
2014 год
2015 год
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
1
Предоставление молодым семьям социальной выплаты в виде субсидии
семей
34
20
13
13
70
2
Предоставление субсидии молодым учителям
человек
1
0
1
0
1
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 3398
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Урай от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай":
1. Преобразовать долгосрочную целевую программу муниципального образования городской округ город Урай "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации города Урай от 28.09.2012 № 3028, в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы и изложить ее согласно приложению.
2. Внести следующие изменения в постановление администрации города Урай от 28.09.2012 № 3028:
2.1. В заголовке и пункте 1 слова "долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай" в соответствующих падежах заменить словами "муниципальная программа" в соответствующих падежах.
2.2. В преамбуле слова "от 16.05.2011 № 1329 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования городского округа Урай" заменить словами "от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай"
3. Опубликовать постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Урай В.В. Гамузова.
Исполняющий обязанности
главы администрации города Урай
Н.Е.БОБКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 30.09.2013 № 3398
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Урай от 28.09.2012 № 3028 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы"
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы администрации города Урай, курирующий вопросы в сфере жилищной политики
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Соисполнители муниципальной программы
-
Цели муниципальной программы
1. Повышение уровня доступности жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям города Урай.
2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей и молодых учителей, проживающих на территории города Урай.
3. Уменьшение числа молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задачи муниципальной программы
Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и молодым учителям участникам подпрограммы 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п.
Подпрограммы муниципальной подпрограммы
-
Срок реализации муниципальной программы
программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования целевой программы составляет 32225,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 850,2 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (планируемые) - 29736,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета городского округа город Урай - 1638,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям - 47 льготникам;
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
Создание условий, способствующих укреплению семейных отношений, улучшению демографической ситуации
1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования
город Урай
1.1. Жилищный вопрос уже на протяжении длительного времени и до настоящего времени является одним из наиболее острых в нашем обществе. Данные официальных социологических исследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, а для 32% семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшие 3 года. При этом около 15% населения страны (т.е. около 20 млн. человек), по существу, проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. Как правило, сами они ее решить не смогут (77% опрошенных), так как денежных средств у них хватает только на текущие расходы. Лишь 5 - 6% этой группы могут улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечных кредитов.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации, так как молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
По состоянию на 01.09.2012 на территории муниципального образования город Урай в бюджетной поддержке государства нуждаются 455 молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым".
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Статьей 14 Жилищного кодекса определяется, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, и иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и подпрограмма 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п (далее по тексту также - подпрограмма 2.1), и подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее по тексту также - подпрограмма 5) в части предоставления субсидий молодым учителям, предусматривают софинансирование мероприятий программы из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Одним из критериев отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме 2.1 и подпрограмме 5 является наличие утвержденной муниципальной программы (проекта программы), предусматривающей обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей, в том числе, обязательств по финансированию программных мероприятий в размере не менее 5 процентов от размера социальной выплаты в виде субсидии предоставляемых молодой семье или молодому учителю.
1.4. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей и молодых учителей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
1) является одной из приоритетных при формировании федеральных и окружных целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей и молодых учителей;
2) носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и окружного бюджетов;
3) не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение не менее 3 лет;
4) носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
1.5. Принятие на местном уровне муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы позволит оказывать поддержку молодым семьям - участникам подпрограммы 2.1 и молодым учителям - участникам подпрограммы 5 в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты в виде субсидии. Реализация этой программы позволит за три года на треть сократить число молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.6. Для реализации программы отделу по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай необходимо:
1) разработать муниципальные нормативные правовые акты:
а) постановление администрации города Урай о создании комиссии по установлению статуса получателя социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям и молодым учителям;
б) постановление администрации города Урай об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Урай для расчета размера социальной выплаты в виде субсидии;
2) провести информационно-разъяснительную работу среди населения о целях и задачах программы:
а) публикация постановления администрации города Урай "Об утверждении целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" на 2013 - 2015 годы" в газете "Знамя" и размещение на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) консультации молодых семей и молодых учителей по вопросам предоставления социальной выплаты в виде субсидии;
3) ежегодно формировать списки участников подпрограммы 2.1 и подпрограммы 5 категории молодые учителя, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Цели программы:
1) повышение уровня доступности жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям города Урай;
2) создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей и молодых учителей, проживающих на территории города Урай;
3) уменьшение числа молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2. Задачи программы: оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы 2.1 "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и молодым учителям - участникам подпрограммы 5 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
2.3. Ожидаемые результаты: оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям - 47 льготникам; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий, способствующих укреплению семейных отношений, улучшению демографической ситуации. Целевые показатели отражены в таблице 4.2.
3. Механизм реализации муниципальной программы
В целях реализации настоящей программы молодым семьям и молодым учителям - участникам подпрограмм 2.1 и 5 категории молодые учителя предоставляются социальные выплаты в виде субсидий.
Признание молодых семей участниками подпрограмм 2.1 и молодых учителей участниками подпрограммы 5, а также предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Порядок) и муниципальными правовыми актами города Урай, принимаемыми во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п.
Социальная выплата в виде субсидии предоставляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета городского округа город Урай.
Доля средств федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Доля средств бюджета городского округа город Урай составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Порядком.
3.1. Для участников подпрограммы 2.1 размер государственной поддержки соответствует:
30 процентам расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентам расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья для определения размера социальной выплаты в виде субсидии определяется по установленной Порядком формуле, при этом норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Урай для расчета размера субсидии устанавливается постановлением администрации города Урай и не может быть выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
3.2. Участникам подпрограммы 5 категории молодые учителя государственная поддержка оказывается в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании в размере 20 процентов от суммы кредита, предоставляемого по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" на приобретение или строительство жилого помещения.
Субсидия молодым учителям предоставляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета городского округа город Урай.
Доля средств федерального бюджета определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита". Доля средств бюджета городского округа город Урай составляет 5 процентов от размера субсидии участнику подпрограммы 5, определяемой в соответствии с Порядком.
Куратор муниципальной программы - заместитель главы администрации города Урай, курирующий жилищные вопросы, который осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы.
Исполнитель муниципальной программы - отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай, который непосредственно осуществляет реализацию программы и несет ответственность за эффективное и целевое использование бюджетных средств.
4. Система мероприятий муниципальной программы
и целевые показатели реализации муниципальной программы
Таблица 4.1
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (всего тыс. рублей)
В том числе по годам (тыс. рублей)
Исполнители программных мероприятий
2013 год
2014 год
2015 год
1
Рассмотрение заявлений, принятие решения о признании участником подпрограммы 2.1, подпрограммы 5, решения о предоставлении социальной выплаты в виде субсидии
без финансирования
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
2
Предоставление молодым семьям социальной выплаты в виде субсидии
Всего
31805,1
16354,1
9270,6
6180,4
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Федеральный бюджет
850,2
850,2
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29336,8
14691,3
8787,3
5858,2
Бюджет городского округа города Урай
1618,1
812,6
483,3
322,2
3
Предоставление молодым учителям субсидии
Всего
420,0
420,0
0,0
0,0
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
400,0
400,0
0,0
0,0
Бюджет городского округа города Урай
20,0
20,0
0,0
0,0
4
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы
без финансирования
-
-
-
-
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
5
Освещение целей и задач программы в местных средствах массовой информации
без финансирования
-
-
-
-
Отдел по реализации жилищных программ управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай
Итого по программе:
Всего
32225,1
16774,1
9270,6
6180,4
Федеральный бюджет
850,2
850,2
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29736,8
15091,3
8787,3
5858,2
Бюджет городского округа города Урай
1638,1
832,6
483,3
322,2
Целевые показатели муниципальной программы
Таблица 4.2
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Отчетный 2012 год (базовый показатель на начало реализации программы)
2013 год
2014 год
2015 год
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
1
Предоставление молодым семьям социальной выплаты в виде субсидии
семей
34
20
13
13
70
2
Предоставление субсидии молодым учителям
человек
1
0
1
0
1
------------------------------------------------------------------