Постановление Администрации города Урай от 30.09.2013 N 3391 "О преобразовании долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 3391

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ УРАЙ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Урай от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай":
1. Преобразовать долгосрочную целевую программу муниципального образования городской округ город Урай "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города Урай от 28.09.2012 № 3031, в муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы" и изложить ее согласно приложению.
2. В заголовке и пункте 1 постановления администрации города Урай от 28.09.2012 № 3031 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы" слова "долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай" в соответствующих падежах заменить словами "муниципальная программа" в соответствующих падежах.
3. Опубликовать постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Урай Н.Е.Бобкова.

Исполняющий обязанности
главы администрации города Урай
Н.Е.БОБКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 30.09.2013 № 3391

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ УРАЙ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Урай от 28.09.2012 № 3031 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы"
Куратор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации города Урай
Ответственный исполнитель муниципальной программы
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
Соисполнители программы
нет
Цели муниципальной программы
Улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах муниципального образования городской округ город Урай;
Снижение потребления коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах муниципального образования городской округ город Урай
Задачи муниципальной программы
Улучшение технического состояния многоквартирных домов;
Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов
Подпрограммы муниципальной программы
-
Сроки реализации муниципальной программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования программы
Всего по программе - 44764,5 тыс. руб.,
в том числе:
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 5195,4 тыс. руб.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 15591,6 тыс. руб.,
Средства муниципального образования городской округ город Урай - 19999,8 тыс. руб.,
- Средства собственников помещений в многоквартирных домах - 3977,7 тыс. руб.:
в том числе из бюджета городского округа - 197,1 тыс. руб.
2013 год:
Всего - 26891,1 тыс. руб.,
в том числе:
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 5195,4 тыс. руб.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 13993,1 тыс. руб.,
Средства муниципального образования городской округ город Урай - 3965,3 тыс. руб.,
- Средства собственников помещений в многоквартирных домах - 3737,3 тыс. руб.
2014 год:
Всего - 10657,0 тыс. руб.,
в том числе:
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 0,0 тыс. руб.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 627,7 тыс. руб.,
Средства муниципального образования городской округ город Урай - 9909,1 тыс. руб.,
- Средства собственников помещений в многоквартирных домах - 120,2 тыс. руб.
2015 год:
Всего - 7216,4 тыс. руб.,
в том числе:
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 0,0 тыс. руб.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 970,8 тыс. руб.,
Средства муниципального образования городской округ город Урай - 6125,4 тыс. руб.,

- Средства собственников помещений в многоквартирных домах - 120,2 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1) снижение площади многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, не менее чем на 1% ежегодно в течение реализации муниципальной программы;
2) снижение потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами после проведения капитального ремонта не менее чем на 2% ежегодно в течение действия муниципальной программы

Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ"

В условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на собственников помещений в многоквартирных домах, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта предлагается использование программно-целевого метода путем разработки муниципальной программы. Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Урай на 2013 - 2015 годы" позволит улучшить условия проживания граждан в многоквартирных домах в муниципальном образовании городской округ город Урай, а также снизить потребление коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах. Мероприятия программы касаются домов в капитальном исполнении со сроком износа от 31 до 65%. Площадь таких домов по состоянию на 01.01.2008 в городе Урай составляла 295,5 тыс. м2.
Начиная с 2008 года город Урай успешно реализует программы капитального ремонта многоквартирных домов. В период с 2008 по 2011 год с учетом прогноза 2012 года будет проведен выборочный капитальный ремонт в 44 многоквартирных домах общей площадью 148,8 тыс. м2. Общая стоимость ремонтных работ составит 245464,38 тыс. руб. Средняя удельная стоимость капитального ремонта при этом составляет 1,65 тыс. руб./м2, общий среднегодовой объем капитального ремонта - 49,1 тыс. м2/год.
Таким образом объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность, по состоянию на 01.01.2013 составят 146,7 тыс. м2.
В зависимости от степени капитальности дома, установленной ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, то есть средний норматив - 4%.
С учетом данного норматива в городе ежегодно должно ремонтироваться более 11,8 тыс. квадратных метров общей площади жилья, то есть за три года, предусмотренные программой, необходимо отремонтировать 35,46 тыс. квадратных метров общей площади жилья.
Принимая во внимание ежегодную инфляцию в размере 5 - 6%, средняя стоимость 1 м2 общей площади жилищного фонда в период с 2013 по 2015 годы составит 2,12 тыс. руб./м. Объем финансирования при этом должен составлять не менее 25000 тыс. руб. в год.
Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, отсутствие необходимых инвестиций в проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
Анализ жилых многоквартирных домов по сроку эксплуатации показывает, что 7% по площади многоквартирных домов возведено до 1975 года, 38% - в период с 1975 по 1985 годы, 37% - в период с 1986 по 1999 годы.
Из-за отсутствия накопительной системы, обеспечивающей сохранность денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, аккумулируемые на счетах частных управляющих организаций средства попадают под действие законодательства о банкротстве, поэтому затраты на проведение капитального ремонта собственниками не включаются в плату за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
При этом большинство граждан, ставших собственниками помещений в многоквартирных домах в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления управляющим многоквартирными домами организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Участие средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов возможно лишь посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами.
Реализация в нашем городе и в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере не менее 5%, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и средств собственников помещений в многоквартирных домах. Решение описанных выше проблем возможно лишь программно-целевым методом, реализация которого предусмотрена данной программой, которая фактически является продолжением программы "Реконструкция и модернизация жилищного фонда города Урай на 2006 - 2012 годы", принятой решением Думы города Урай от 21.09.2006 № 43.
Успех программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" с использованием печатных и электронных средств массовой информации.

Раздел 2 "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"

Цели:
1) улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах муниципального образования городской округ город Урай;
2) снижение потребления коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах муниципального образования городской округ город Урай.
Задачи:
1) улучшение технического состояния многоквартирных домов;
2) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 4.2.

Раздел 3 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Урай, представленного администрацией города Урай, и вовлеченных в реализацию Программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общее руководство и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай".
В реализации муниципальной программы участвуют муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай", управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов при условии участия собственников в многоквартирных домах в размере не менее 10 - 15% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома. Субсидия может быть предоставлена на следующие виды капитального ремонта многоквартирных домов:
1) капитальный ремонт кровли,
2) капитальный ремонт инженерных сетей (с установкой приборов учета коммунальных ресурсов),
3) ремонт и утепление фасада,
4) ремонт подвальных помещений,
5) проведение энергетического обследования (в обязательном порядке при проведении капитального ремонта).
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета городского округа город Урай на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим проведение капитального ремонта многоквартирных домов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" (далее - Управление) формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках муниципальной программы (далее - Перечень) в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Для формирования Перечня на очередной финансовый год управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - участники муниципальной программы) в установленный Управлением срок представляют в Управление заявки на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Управлением.
Отбор заявок по многоквартирным домам для формирования Перечня осуществляется Управлением в соответствии с порядком и критериями, утвержденными постановлением администрации города Урай.
На основании проведенного отбора заявок Управление формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которое заключается между Управлением и участником муниципальной программы после принятия бюджета городского округа город Урай на очередной финансовый год и плановый период и утверждения Перечня.
Соглашение содержит следующие положения:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой участнику муниципальной программы;
2) обязательство участника муниципальной программы по финансовому обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов с учетом установленного уровня софинансирования;
3) обязательство участника муниципальной программы об обеспечении контроля за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию;
4) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения участником муниципальной программы обязательств, предусмотренных соглашением;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидии перечисляются Управлением участнику муниципальной программы в соответствии с условиями соглашения и имеют целевое назначение.
Если бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доля софинансирования корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета городского округа город Урай уменьшается пропорционально сокращенным расходам. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Управлением согласно поданным заявкам.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Управлением на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, а также снижения потребления коммунальных ресурсов.
Участники муниципальной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативных правовых актов администрации города Урай несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных соглашением, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Управление.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Управлением.

Раздел 4 "СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Таблица 4.1

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (всего, тыс. руб.)
в том числе по годам (тыс. руб.)
Исполнители программных мероприятий
2013
2014
2015
1.
Создание системы технических требований к капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов, нацеленной на повышение уровня их благоустройства и энергетической эффективности
Без финансирования
-
-
-
-
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
2.
Формирование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, софинансируемых в рамках муниципальной программы
Без финансирования
-
-
-
-
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
3.
Предоставление субсидий объединениям собственников помещений в МКД на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Всего
40786,8
23153,8
10536,8
7096,2
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
5195,4
5195,4
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
15591,6
13993,1
627,7
970,8
Бюджет городского округа город Урай
19999,8
3965,3
9909,1
6125,4
Средства собственников помещений в МКД
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Создание условий для привлечения средств собственников помещений в МКД
Всего
3977,7
3737,3
120,2
120,2
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет городского округа город Урай
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства собственников помещений в МКД
3977,7
3737,3
120,2
120,2
5.
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам управления многоквартирными домами, их капитальному ремонту и модернизации (семинары, освещение мероприятий муниципальной программы в СМИ)
Без финансирования
-
-
-
-
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
6.
Осуществление мониторинга технического состояния МКД
Без финансирования
-
-
-
-
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
ИТОГО по программе:
Всего
44764,5
26891,1
10657,0
7216,4
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай"
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
5195,4
5195,4
0,0
0,0
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
15591,6
13993,1
627,7
970,8
Бюджет городского округа город Урай
19999,8
3965,3
9909,1
6125,4
Средства собственников помещений в МКД
3977,7
3737,3
120,2
120,2

Целевые показатели муниципальной программы

Таблица 4.2

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетный год (базовый показатель на начало реализации программы)
2013 (год начала реализации программы)
2014 (год)
2015 (год)
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
1
Площадь многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту
м2
146,7
145,2
143,7
142,2
142,2
2
Снижение потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами
%
100
98
96
94
94
3
Доля площади многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт, от общей площади многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту
%
13
14
15
16
16


------------------------------------------------------------------