Закон ХМАО - Югры от 24.10.2013 N 106-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



24 октября 2013 года N 106-оз

------------------------------------------------------------------

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 24 октября 2013 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июля 2009 года № 94-оз, 15 ноября 2010 года № 175-оз, 27 мая 2011 года № 49-оз, 16 декабря 2011 года № 121-оз, 8 декабря 2012 года № 139-оз, 30 сентября 2013 года № 86-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, № 10 (с.), ст. 1656; 2009, № 7 (ч. 1), ст. 570; 2010, № 11 (ч. 1), ст. 928; 2011, № 5 (ч. 2), ст. 457, № 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1220; 2012, № 12 (ч. 1, т. 1), ст. 1393; 2013, № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123) следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. В тексте Закона слова "региональный фонд компенсаций" в соответствующих падежах заменить словами "бюджет автономного округа" в соответствующих падежах.
2. В статье 3:
1) в пункте 1:
в подпункте 1 слова "25 процентов" заменить словами "23,5 процента";
в подпункте 2 слова "45 процентов" заменить словами "77 процентов";
подпункт 3 признать утратившим силу;
2) пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются с точностью до одного знака после запятой.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от указанного налога.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов рассчитываются в соответствии с методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону, и устанавливаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период с точностью до четырех знаков после запятой.".
3. Дополнить Закон статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Отдельные вопросы бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах

Проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).".
4. В статье 5:
1) пункт 1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период.";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.";
3) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.";
4) пункт 15 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа.".
5. В статье 6:
1) пункт 1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.";
3) пункт 5 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 6 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6. Абзац второй пункта 1 статьи 7 признать утратившим силу.
7. В статье 8:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 7 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Муниципальные районы автономного округа направляют субсидии, полученные из бюджета автономного округа, в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в виде иных межбюджетных трансфертов и предусматривают аналогичные условия их предоставления.".
8. В пункте 3 статьи 10:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в поселениях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда автономного округа субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджетов поселений, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджетов поселений за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, могут осуществляться следующие дополнительные меры:";
2) в подпункте 2 слова "на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "на очередной финансовый год и на плановый период".
9. В пункте 4 статьи 11 слова "на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "на очередной финансовый год и на плановый период".
10. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 года № 132-оз

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений (Д) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:



Н - суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, который рассчитывается по следующей формуле:



- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
Н - суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
2. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () n-му поселению рассчитывается по следующей формуле:



Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив () рассчитывается по следующей формуле:



- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу;
- прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Объем указанной дотации () рассчитывается по следующей формуле:



- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу;
- максимально возможный норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа.
4. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета автономного округа () рассчитывается по следующей формуле:



- объем средств, предусмотренных на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
- численность постоянного населения поселений i-го муниципального района, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
Н - суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Объем средств, предусмотренных на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям (), рассчитывается по следующей формуле:



- расчетный объем дотации n-му поселению, входящему в состав муниципального района, из регионального фонда финансовой поддержки поселений.".
11. В приложении 2:
1) заголовок изложить в следующей редакции:

"Методика
распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)";

2) пункт 1 раздела I изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая Методика определяет механизм распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), включая порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.";
3) раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Расчет объема дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:



- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, сложившийся в среднем по муниципальным районам (городским округам);
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), определяется в соответствии с пунктом 3 раздела III настоящего приложения.";
4) в разделе III:
заголовок изложить в следующей редакции:

"III. Расчет распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)";

пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:



Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:



ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
ИНД - изменение налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода).";
в абзаце третьем пункта 4 слово "размер" заменить словом "объем";
в абзацах первом и третьем пункта 6 слово "размер" заменить словом "объем";
5) пункт 4 раздела V изложить в следующей редакции:
"4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.

Таблица 1


Вид налога Показатель, Источник информации
характеризующий
налоговый потенциал
муниципального
района
(городского округа)

Налог на доходы общая сумма Управление Федеральной налоговой
физических лиц исчисленного налога службы России по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре (форма
5-НДФЛ за отчетный период)

Налог, взимаемый в сумма налога, Управление Федеральной налоговой
связи с подлежащая уплате службы России по Ханты-Мансийскому
применением за налоговый период автономному округу - Югре (форма
упрощенной системы 5-УСН за отчетный период)
налогообложения

Единый налог на сумма единого Управление Федеральной налоговой
вмененный доход налога на вмененный службы России по Ханты-Мансийскому
для отдельных доход, подлежащая автономному округу - Югре (форма
видов деятельности уплате за налоговый 5-ЕНВД за отчетный период)
период
".

12. Дополнить Закон приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 года № 132-оз

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ОТ АКЦИЗОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН,
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ
И (ИЛИ) КАРБЮРАТОРНЫХ (ИНЖЕКТОРНЫХ) ДВИГАТЕЛЕЙ,
ПРОИЗВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (), рассчитывается по следующей формуле:



- протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального района (включая автомобильные дороги местного значения, находящиеся в собственности городских и сельских поселений), по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ПД - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности всех муниципальных районов (включая автомобильные дороги местного значения, находящиеся в собственности городских и сельских поселений) и городских округов.
2. Дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го городского округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (), рассчитывается по следующей формуле:



- протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности i-го городского округа, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ПД - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности всех муниципальных районов (включая автомобильные дороги местного значения, находящиеся в собственности городских и сельских поселений) и городских округов.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 1, подпункта 2 пункта 4, пункта 6, подпункта 1 пункта 7 статьи 1 настоящего Закона, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
24 октября 2013 года
№ 106-оз


------------------------------------------------------------------