Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.07.2013 N 911 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.11.2012 N 1295 "О долгосрочной целевой программе "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 911

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 15.11.2012 № 1295
"О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ
МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска № 394-V РД от 03.06.2013 "О внесении изменений в решение Думы города Ханты-Мансийска от 21.12.2012 № 327-V РД "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Внести в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.11.2012 № 1295 "О долгосрочной целевой программе "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 30.07.2013 № 911

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Город Ханты-Мансийск,
2013 год

I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие средств массовых коммуникаций
города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"


Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие средств массовых
долгосрочной коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"
целевой (далее - Программа)
программы

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.11.2003.
------------------------------------------------------------------
Правовое 1. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О
обоснование средствах массовой информации".
для разработки 2. Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об
долгосрочной обеспечении доступа к информации о деятельности
целевой государственных органов и органов местного
программы самоуправления".
3. Федеральный закон от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления".
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
5. Распоряжение от 25 октября 2012 года № 331-р "О
разработке долгосрочной целевой программы "Развитие
внутреннего и въездного туризма на территории города
Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"

Разработчик Управление общественных связей Администрации города
целевой Ханты-Мансийска
программы

Заказчик - Управление общественных связей Администрации города
координатор Ханты-Мансийска
целевой
программы

Заказчик Управление общественных связей Администрации города
целевой Ханты-Мансийска
программы

Основные цели Цель Программы:
и задачи создание в городе Ханты-Мансийске условий для развития
программы средств массовых коммуникаций, соответствующих по
качеству, доступности и разнообразию лучшим общероссийским
практикам, при выполнении принципов информационной
безопасности и в соответствии текущим
социально-экономическим приоритетам города;
создание условий для повышения уровня мотивации
журналистов к высокопрофессиональной деятельности,
творческой активности;
содействие формированию благоприятного имиджа города
Ханты-Мансийска посредством проведения целенаправленной
информационной политики органов власти города и создания
эффективной системы осуществления обратной связи с
населением города Ханты-Мансийска.
Задачи Программы:
1. Создание условий для развития средств массовых
коммуникаций на территории города Ханты-Мансийска.
2. Повышение квалификации сотрудников средств массовой
информации, организация системы подготовки и
переподготовки кадров.
3. Повышение уровня мотивации журналистов, стимулирование
творческой активности за счет участия в профессиональных
конкурсах журналистского мастерства, реализации
информационных проектов на конкурсной основе,
предоставления грантов Главы города, грантов Администрации
города на реализацию творческих информационных проектов.
4. Изучение общественного мнения. Формирование системы
медиаметрических и социологических исследований.
5. Информирование населения о деятельности органов власти
города Ханты-Мансийска, формирование позитивного имиджа
органов местного самоуправления Ханты-Мансийска.
6. Брендинг Ханты-Мансийска - формирование имиджа города
как административно-делового, культурно-спортивного и
туристического центра Югры.
7. Повышение уровня информационной открытости органов
власти города Ханты-Мансийска

Сроки и этапы Реализация Программы начинается в 2013 году и рассчитана
реализации по 2015 год включительно:
целевой 2013 год - начальный этап;
программы 2014 год - основной этап;
2015 год - заключительный этап

Перечень Нет
подпрограмм
целевой
программы (при
наличии)

Основные 1. Приобретение программного обеспечения.
мероприятия 2. Модернизация интернет-портала МБУ "Городской
целевой информационный центр" (далее - ГИЦ).
программы 3. Создание на базе МБУ "ГИЦ" отдела спецпроектов для
кадрового обеспечения перехода на двухразовый выход
газеты.
4. Создание в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" отдельной
вкладки для опубликования официальных документов.
5. Организация мастер-классов и семинаров для специалистов
отрасли.
6. Организация повышения квалификации журналистов и
специалистов в сфере средств массовой информации (далее -
СМИ).
7. Грантовая поддержка журналистских коллективов.
8. Проведение конкурсов журналистского мастерства,
фотоконкурсов, а также профессиональных конкурсов среди
иных работников СМИ.
9. Организация и проведение медиаметрических исследований
и социологических исследований и опросов граждан.
10. Информационное обслуживание органов местного
самоуправления города Ханты-Мансийска в федеральных,
региональных и городских СМИ, Интернете.
11. Организация комплекса мероприятий по проведению
пресс-конференций.
12. Разработка, изготовление и размещение имиджевой и
социальной информации на внешних носителях, расположенных
на улицах города:
12.1. Ежегодное обновление городской Доски почета.
12.2. Разработка, изготовление и размещение социальной
информации на баннерах.
12.3. Ежегодное обновление лайт-боксов.
13. Разработка и изготовление имиджевой продукции:
полиграфической, сувенирной,
информационно-презентационной.
14. Организация презентаций, экспозиций.
15. Разработка и изготовление буклетов и брошюр,
направленных на разъяснение социальных льгот, окружных и
городских программ и иной информации, наиболее
востребованной населением.
16. Материально-техническое обеспечение структуры
Администрации города, отвечающей за реализацию городской
информационной политики.
17. Продвижение официального портала города
Ханты-Мансийска (в том числе рекламная кампания), а также
сайта структуры Администрации города, отвечающей за
реализацию городской информационной политики

Объемы и Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска.
источники Общий объем финансирования Программы, необходимый для
финансирования реализации мероприятий, составляет 59980 тыс. рублей, в
целевой том числе:
программы 2013 год - 10120 тыс. рублей;
(всего, в том 2014 год - 24760 тыс. рублей;
числе по 2015 год - 25100 тыс. рублей
подпрограммам,
годам
реализации
целевой
программы)

Ожидаемые Выполнение мероприятий Программы обеспечит:
конечные 1. Переход на периодичность выхода 2 раза в неделю
результаты обеспечит рост тиража газеты "Самарово - Ханты-Мансийск",
реализации наполнение качественным содержанием и увеличение
целевой количества журналистских материалов разной тематики, рост
программы популярности издания.
2. Повышение профессионального мастерства журналистов.
3. Повышение квалификации других сотрудников городских СМИ
(верстальщиков, фотокорреспондентов, монтажеров).
4. Создание системы мотивации журналистов, условий для
развития качественной журналистики, формирования лояльного
отношения СМИ к органам власти города.
5. Поощрение творческой деятельности журналистов.
6. Создание условий для подготовки качественных
аналитических материалов, поддержание здоровой
конкурентной среды, создание условий для развития
профессионального журналистского сообщества.
7. Определение рейтинга популярности СМИ города.
8. Определение уровня эффективности информационной
политики посредством изучения общественного мнения.
9. Увеличение количества журналистских материалов о
деятельности органов власти города в федеральных,
региональных, городских СМИ, в Интернете, фотоматериалов.
10. Обновление, разработка дизайна и техническое
обслуживание городской Доски почета.
11. Разработка проектов социальной рекламы, размещение на
внешних носителях.
12. Разработка, дизайнерское исполнение и техническое
обслуживание лайт-боксов.
13. Содействие продвижению бренда Ханты-Мансийска на
внутреннем рынке (региональном, общероссийском) и внешнем
рынке (международном).
14. Повышение уровня информированности населения города.
15. Повышение эффективности работы управления общественных
связей.
16. Повышение эффективности обратной связи с населением
города посредством интернет-ресурсов


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа

Средства массовой коммуникации, информационные и коммуникационные технологии в последнее время стали одной из важных движущих сил социально-экономического развития, фактором, во многом определяющим конкурентоспособность той или иной территории, ее инвестиционную привлекательность.
Развитие массовых коммуникаций имеет решающее значение для повышения эффективности местного самоуправления. Для жителей таких северных городов как Ханты-Мансийск СМИ (газеты, телерадиовещание), а также новые информационные технологии в сфере СМИ позволяют устранить ощущение оторванности, получить оперативную информацию о событиях в жизни города и региона, обеспечить доступ к основным информационным ресурсам.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом определяется следующими факторами:
значимостью формирования единого информационного пространства города как составной части единого информационного пространства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации;
невозможностью в современных условиях без развития информационных технологий в СМИ обеспечить конституционное право граждан на получение информации;
важностью информационных и коммуникационных технологий в обеспечении социально-экономического развития города;
потребностью в согласовании действий органов региональной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в решении вопросов развития отрасли массовых коммуникаций.
Ханты-Мансийск обладает рядом особенностей, к которым относятся: территориальная протяженность, разнородность локальных инфокоммуникационных систем, неразвитость информационных ресурсов и средств связи, недостаток подготовленных кадров.
С точки зрения качества и доступности муниципальных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не столько роль информирования, сколько во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к определенным социальным категориями населения - детям, молодежи, пожилым людям. В этой ситуации создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей города становится принципиальной задачей.
Необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Ханты-Мансийска связана с реализацией социально-экономических приоритетов города Ханты-Мансийска, а также Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и региональной информационной политики.
В настоящее время в Ханты-Мансийске действуют 6 общественно-политических изданий, распространяемых на территории города Ханты-Мансийска:


Название СМИ Форма Тираж Регулярность
собственности в Ханты-Мансийске выхода

"Город Х-М" частная 4000 1 раз в неделю

"Город без цензуры" частная 3000 1 раз в месяц

"Новости Югры" государственная 5000 (льготный 3 раза в неделю
тираж)

"Аргументы и Факты - частная 1500 1 раз в неделю
Югра"

"МК-Югра" частная 1000 1 раз в неделю

"Самарово - муниципальная 5000 (льготный 1 раз в неделю
Ханты-Мансийск" тираж)


Четыре газеты являются юридическими лицами частной формы собственности, издаются на средства учредителей и от полученных коммерческих доходов. Наиболее распространяемой по тиражу является газета "Город Х-М", которая работает как городская газета и распространяется только по городу Ханты-Мансийску. Два издания являются региональными приложениями к федеральным печатным СМИ - "АиФ" и "МК", при этом тираж "АиФ-Югра" по городу Ханты-Мансийску существенно выше, чем у "МК-Югра", а редакционная политика по распространению издания отличается большей эффективностью и результативностью (издание ежегодно увеличивает тираж по городу на 3 - 5%).
"Новости Югры" являются окружным официальным печатным органом СМИ, распространяются исключительно по адресам социальных категорий населения города и практически не имеют собственного подписного и розничного тиража газеты. Общий собственный подписной (когда жители города выписывают газету самостоятельно через почтовые отделения либо в редакции) и розничный тираж по Ханты-Мансийску (тот, который продается в торговых точках города) не превышает 500 - 700 экземпляров.
Таким образом, очевидно, что рынок печатных СМИ в городе Ханты-Мансийске сформирован, является высококонкурентным, предъявляет жесткие требования к участникам этого рынка. Эти требования относятся как к содержанию изданий, так и к редакционному маркетингу. Чтобы отвечать интересам аудитории, содержание газет должно быть не только ярким, интересным и объективным, но также оперативным и актуальным. При этом развитие Интернет предъявляет дополнительные требования: содержание газет должно быть разноплановым и полярным, содержать большое количество точек зрения, фактической и аналитической информации, то есть тяготеть к аналитическому и даже публицистическому жанрам, так как информативность в чистом виде давно ушла в сферу Интернет.
Муниципальная газета "Самарово - Ханты-Мансийск" является второй по тиражу городской газетой после "Города Х-М" и имеет в силу сложившихся исторических традиций достаточно высокий уровень популярности, как основной и привычный источник информации о деятельности органов власти города, а также официальный печатный орган, публикующий официальные документы. Однако газета, так же, как и окружное издание "Новости Югры", распространяется главным образом (98% тиража) по адресам льготных категорий граждан города, не имеет собственного подписного и розничного тиража.
На сегодня ресурс популярности газеты исчерпан. Без целенаправленной редакционной политики, направленной на изменение содержания газеты, а также без постановки маркетинговых задач, направленных на изменение структуры тиража в сторону увеличения доли собственного подписного и розничного тиража, издание не сможет сохранить лидирующие позиции и соответствовать будущим конкурентным условиям.
Исходя из краткой характеристики рынка печатных СМИ, можно сделать несколько выводов.
Рынок печатных СМИ города Ханты-Мансийска нуждается в дополнительной бюджетной поддержке, которая позволит осуществлять систематическое профессиональное обучение сотрудников СМИ, обеспечит кадровую поддержку отрасли, а также создать условия для творческой самореализации, профессиональной и творческой мотивации журналистов. Именно на эти цели направлены конкурсы профессионального мастерства, грантовая поддержка, обучение, проведение семинаров, конференций.
Перед газетой "Самарово - Ханты-Мансийск" стоят новые задачи, связанные с повышением тиража издания. Для этого необходимо осуществить переход газеты на периодичность выхода - 2 раза в неделю, усовершенствовать электронную версию газеты, предусмотрев эффективные каналы обратной связи с читателем, увеличить количество точек распространения газеты, что позволит обеспечить постепенный рост тиража газеты за счет увеличения собственного и розничного тиража.
Для реализации поставленных задач необходимо привлечение специалистов в сфере газетного маркетинга и менеджмента, а также повышение профессионального уровня журналистов газеты и других специалистов в сфере газетного производства.
В последние годы на городском уровне не проводились конкурсы журналистского мастерства. В то время как это один из самых эффективных инструментов консолидации журналистского сообщества на городской площадке. Разнообразные профессиональные конкурсы не только среди журналистов, но и сотрудников редакции СМИ других специальностей (верстальщики, дизайнеры, фотокорреспонденты, операторы, режиссеры монтажа, звукорежиссеры и т.д.) являются также возможностью создать условия для профессионального роста сотрудников СМИ, их творческой активности и мотивируют на создание качественного информационного продукта.
Еще один раздел Программы - предлагаемая система грантовой поддержки редакций и творческих коллективов, которая позволит обеспечить финансирование конкретных информационных проектов в сфере СМИ, например: подготовка серии публикаций или цикла тематических программ, создание целевых тематических выпусков, новых программ, которые требуют определенных затрат на создание нового информационного продукта. При этом выделение денежных средств потенциальному грантодателю происходит на конкурсной основе, а расходование осуществляется целевым образом в соответствии с заявленной сметой.
Предложения, которые нашли отражение в Программе, позволят создать систему мотивации журналистов к высокопрофессиональной деятельности, повысить уровень лояльности и, в конечном итоге, увеличить количество информационных материалов, имеющих позитивное содержание.
Реализация гражданами конституционного права на получение информации обеспечивается не только через производство и выпуск средств массовой информации, но и через организацию пресс-конференций, "круглых столов", брифингов, конференций. Однако полноценная реализация данной функции требует современных технических средств.
Программа предусматривает также предложения по организации повышения квалификации журналистов и других сотрудников редакций, входящих в структуру МБУ "Городской информационный центр". Возможность обучения является одним из условий сохранения кадрового потенциала городских СМИ, а также обеспечения деятельности на высоком профессиональном уровне.
Ханты-Мансийск - динамично развивающийся современный город, имеющий стабильную положительную динамику по всем демографическим показателями и параметрам социально-экономического развития. Управление городом с таким высоким темпом развития требует продуманной политики в части информационной поддержки приоритетных направлений работы органов власти, системы мониторинга и изучения общественного мнения, конкретных мероприятий, работающих на положительный имидж органов местного самоуправления.
В условиях, когда город активно формирует стратегию будущего развития, необходимы эффективные каналы коммуникации. Повышаются требования не только к количеству и качеству информации, отражающей работу органов власти города. Увеличивается роль СМИ, как основных инструментов доведения необходимой информации до населения города, как главных посредников диалога власти с жителями города и общественностью, как наиболее результативных каналов обратной связи и, в конечном счете, эффективной коммуникации органов власти с жителями города Ханты-Мансийска.
Мероприятия городской Программы позволят концентрировать и финансовые, и организационные ресурсы, систематизировать работу по информационному обеспечению деятельности органов власти города Ханты-Мансийска, взаимодействию со средствами массовой информации, созданию и продвижению имиджа столицы Югры как делового, спортивно-культурного и туристического центра, обладающего общероссийским и международным потенциалом.
Муниципальная программа "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы" разрабатывается в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Ханты-Мансийска и должна обеспечить преемственность в работе по решению задач, стоящих перед городскими СМИ, посредством реализации программных мероприятий и, вместе с тем, способствовать развитию отрасли в русле повышения творческого и производственного потенциала городских печатных и электронных СМИ, обеспечения условий для эффективного функционирования их редакций.
Целесообразность решения задач в сфере массовых коммуникаций на ведомственном уровне обусловлена необходимостью эффективного и целевого использования бюджетных средств, а также общественно значимыми функциями, выполняемыми средствами массовой информации (реализация конституционного права граждан на получение информации, опубликование нормативных правовых актов местного самоуправления, информационное обеспечение выборов и т.п.).
Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере массовых коммуникаций, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач.
Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.

III. Основные цели и задачи целевой программы,
оценка ожидаемой эффективности целевой программы
(экономическая, бюджетная и социальная эффективность)

Основной целью Программы является:
создание в городе Ханты-Мансийске условий для развития средств массовых коммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим общероссийским практикам, при выполнении принципов информационной безопасности и в соответствии с текущими социально-экономическими приоритетами города;
создание условий для повышения уровня мотивации журналистов к высокопрофессиональной деятельности, творческой активности;
содействие формированию благоприятного имиджа города Ханты-Мансийска посредством проведения целенаправленной информационной политики органов власти города и создания эффективной системы осуществления обратной связи с населением города Ханты-Мансийска.
Основными задачами Программы являются:
1) создание условий для развития средств массовых коммуникаций на территории города Ханты-Мансийска;
2) повышение квалификации сотрудников средств массовой информации, организация системы подготовки и переподготовки кадров;
3) повышение уровня мотивации журналистов, стимулирование творческой активности за счет участия в профессиональных конкурсах журналистского мастерства, реализации информационных проектов на конкурсной основе, предоставления грантов Главы города, грантов Администрации города на реализацию творческих информационных проектов;
4) изучение общественного мнения. Формирование системы медиаметрических и социологических исследований;
5) информирование населения о деятельности органов власти города Ханты-Мансийска, формирование позитивного имиджа органов местного самоуправления Ханты-Мансийска;
6) брендинг Ханты-Мансийска - формирование имиджа города как административно-делового, культурно-спортивного и туристического центра Югры;
7) повышение уровня информационной открытости органов власти города Ханты-Мансийска.
Основные показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы указаны в приложении 1.

IV. Программные мероприятия

Основными мероприятиями Программы (приложение 2 к настоящему постановлению) являются:
1) приобретение программного обеспечения;
2) модернизация интернет-портала ГИЦ;
3) создание на базе БУ "ГИЦ" отдела спецпроектов для кадрового обеспечения перехода на двухразовый выход газеты;
4) создание в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" отдельной вкладки для опубликования официальных документов;
5) организация мастер-классов и семинаров для специалистов отрасли;
6) организация повышения квалификации журналистов и специалистов в сфере СМИ;
7) грантовая поддержка журналистских коллективов;
8) проведение конкурсов журналистского мастерства, фотоконкурсов, а также профессиональных конкурсов среди иных работников СМИ;
9) организация и проведение медиаметрических исследований и социологических исследований и опросов граждан;
10) информационное обслуживание органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в федеральных, региональных и городских СМИ, Интернет;
11) организация комплекса мероприятий по проведению пресс-конференций;
12) разработка, изготовление и размещение имиджевой и социальной информации на внешних носителях, расположенных на улицах города;
ежегодное обновление городской Доски почета;
разработка, изготовление и размещение социальной информации на баннерах;
ежегодное обновление лайт-боксов;
13) разработка и изготовление имиджевой продукции: полиграфической, сувенирной, информационно-презентационной;
14) организация презентаций, экспозиций;
15) разработка и изготовление буклетов и брошюр, направленных на разъяснение социальных льгот, окружных и городских программ и иной информации, наиболее востребованной населением;
16) организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых на территории города Ханты-Мансийска;
17) продвижение официального портала города Ханты-Мансийска (в том числе рекламная кампания), а также сайта структуры Администрации города, отвечающей за реализацию городской информационной политики.
В настоящее время в городе Ханты-Мансийске до конца не сформирована городская информационная политика, направленная на эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, как объектами социокультурной среды, участие в формировании и развитии рынка СМИ, способствующего удовлетворению общества в актуальной, профессиональной и объективной информации.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать становлению и дальнейшему развитию городской информационной политики, созданию единого информационного пространства города как составной части единого информационного пространства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации, развитию информационных и коммуникационных технологий в СМИ и обеспечению конституционного права граждан на получение информации, а также развитию отрасли массовых коммуникаций в целом.
Благодаря системной работе по формированию информационного пространства города, увеличится доступность и качество информации, а значит степень воздействия на общественное сознание, на формирование социальных представлений и ценностей, повысится удовлетворенность деятельностью органов власти города Ханты-Мансийска.

V. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования Программы, необходимый для реализации мероприятий, составляет 59980 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 10120 тыс. рублей;
2014 год - 24760 тыс. рублей;
2015 год - 25100 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год.

VI. Механизм реализации целевой программы

Программа будет реализовываться путем выполнения исполнителями указанных мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, которое будет осуществлять общий контроль за реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы:
управлением общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска;
муниципальным бюджетным учреждением "Городской информационный центр".
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчетность исполнителей осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска".





Приложение 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие средств массовых
коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы и срок ее реализации: "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы".
Наименование подпрограммы: нет.
Заказчик - координатор программы: Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска.


№ Наименование показателей Единица Базо- Значения Целевое
п/п результатов измерения вый показателя значение
пока- по годам показа-
затель теля на
на 2013 2014 2015 момент
начало г. г. г. оконча-
реа- ния
лиза- действия
ции Програм-
Про- мы
граммы

Показатели непосредственных результатов

1. Увеличение количества Чел. 6000 0 6300 6900 6900
подписчиков газеты
"Самарово -
Ханты-Мансийск"

2. Увеличение количества Номеров в 55 0 77 93 93
выпусков газет год

3. Рост общего количества Стр. 1664 0 2329 2828 2828
газетных полос в течение формата
года А3

4. Увеличение количества Стр. 578 0 809 982 982
полос, содержащих формата
официальные документы и А3
материалы о деятельности
органов власти города

5. Увеличение количества Шт. 616 0 862 1047 1047
журналистских материалов в
год

6. Увеличение количества Стр. 112 0 156 170 170
рекламных (коммерческих) формата
полос в год А3

7. Количество работников СМИ, Чел. 9 0 13 25 25
принявших участие в
обучении

8. Количество проведенных Шт. 0 0 3 6 6
профессиональных семинаров
и конференций в год

9. Количество социально Шт. 0 0 15 30 30
значимых информационных
проектов, реализуемых на
средства грантов, в год

10. Количество проведенных Шт. 1 2 5 8 8
конкурсов журналистского
мастерства в год

11. Количество проведенных Шт. 1 3 7 10 10
исследований в год

12. Количество информационных Стр. 40 120 240 360 360
сообщений в печатных СМИ в формата
год (стр. формата А3) А3

13. Количество информационных Шт. 29 110 200 290 290
сообщений на ТВ, радио и в
Интернете в год

14. Количество фотоматериалов 300 450 580 690 690
в год (объем фотоархива)

15. Количество имиджевых, Шт. 10 30 50 70 70
информационно-
просветительских проектов:
сувенирных,
полиграфических, рекламно-
информационных в год

16. Количество презентаций, Шт. 0 1 2 3 3
экспозиций в год

17. Количество промо-клипов о Шт. 0 4 6 8 8
Ханты-Мансийске

18. Количество социальных Шт. 3 6 12 18 18
информационно-
просветительских проектов

19. Количество пресс-релизов Шт. 750 975 1125 1500 1500
(информаций) в год

20. Количество подготовленных Шт. 400 500 650 800 800
ответов гражданам в
Интернет в год

Показатели конечных результатов

21. Удовлетворенность % 48,9% 52% 55% 60% 60%
деятельностью органов населения
власти города города
Ханты-Мансийска

22. Рост популярности % 36,3% 36,5% 36,7% 37% 37%
официального сайта органов населения
власти города города
Ханты-Мансийска

23. Рост популярности % 35% 35,3% 35,5% 36% 36%
городских источников населения
информации: ТВ "Новая города
студия", газета "Самарово
- Ханты-Мансийск"

Итого по Программе 59980000






Приложение 2
к долгосрочной целевой программе "Развитие средств массовых
коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Мероприятия Заказчик Исполнители Источники Финансовые затраты на
п/п Программы Программы финансирования реализацию, тыс. руб.

всего В том числе

2013 2014 2015
г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цель 1: Создание в городе Ханты-Мансийске условий для развития средств
массовых коммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию
лучшим общероссийским практикам, при выполнении принципов информационной безопасности
и в соответствии текущим социально-экономическим приоритетам города

Задача 1. Создание условий для развития средств массовых коммуникаций
на территории города Ханты-Мансийска

1.1. Приобретение Управление Управление Бюджет города 340 40 150 150
программного общественных общественных
обеспечения связей связей

1.2. Модернизация Управление МБУ "Городской Бюджет города 300 0 150 150
Интернет- общественных информационный
портала ГИЦ связей центр"

1.3. Создание на базе Управление МБУ "Городской Бюджет города 3200 0 1600 1600
БУ "ГИЦ" отдела общественных информационный
спецпроектов для связей центр"
кадрового
обеспечения
перехода на
двухразовый
выход газеты

1.4. Создание в Управление МБУ "Городской Бюджет города 10000 0 5000 5000
газете общественных информационный
"Самарово - связей центр"
Ханты-Мансийск"
отдельной
вкладки для
опубликования
официальных
документов

Итого 13840 40 6900 6900

Цель: Создание условий для повышения уровня мотивации журналистов
к высокопрофессиональной деятельности, творческой активности

Задача 2. Повышение квалификации сотрудников средств массовой информации,
организация системы подготовки и переподготовки кадров

2.1. Организация Управление Управление Бюджет города 730 130 300 300
мастер-классов и общественных общественных
семинаров для связей связей
специалистов
отрасли

2.2. Организация Управление Управление Бюджет города 1000 0 500 500
повышения общественных общественных
квалификации связей связей
журналистов и
специалистов в
сфере СМИ

Итого 1730 130 800 800

Задача 3. Повышение уровня мотивации журналистов, стимулирование творческой активности
за счет участия в профессиональных конкурсах журналистского мастерства, реализации
информационных проектов на конкурсной основе, предоставления грантов Главы города,
грантов Администрации города на реализацию творческих информационных проектов

3.1. Грантовая Управление Управление Бюджет города 3200 0 1600 1600
поддержка общественных общественных
журналистских связей связей
коллективов

3.2. Проведение Управление Управление Бюджет города 3300 500 1400 1400
профессиональных общественных общественных
конкурсов связей связей
журналистского
мастерства,
фотоконкурсов,
а также
профессиональных
конкурсов среди
иных работников
СМИ

Итого 6500 500 3000 3000

Цель: Содействие формированию благоприятного имиджа города Ханты-Мансийска
посредством проведения целенаправленной эффективной информационной политики
органов власти города и создания эффективной системы осуществления обратной связи
с населением города Ханты-Мансийска

Задача 4. Изучение общественного мнения.
Формирование системы медиаметрических и социологических исследований

4.1. Организация и Управление Управление Бюджет города 2420 520 950 950
проведение общественных общественных
медиа- связей связей
метрических и
социологических
исследований и
опросов граждан

2420 520 950 950

Задача 5. Информирование населения о деятельности органов власти города Ханты-Мансийска,
формирование позитивного имиджа органов местного самоуправления Ханты-Мансийска

5.1. Информационное Управление Управление Бюджет города 10690 3690 3500 3500
обслуживание общественных общественных
органов местного связей связей
самоуправления
города
Ханты-Мансийска
в федеральных,
региональных и
городских СМИ,
Интернет

5.2. Организация Управление Управление Не требует 0 0 0 0
комплекса общественных общественных финансирования
мероприятий по связей связей
проведению
пресс-
конференций

Итого 10690 3690 3500 3500

Задача 6. Брендинг Ханты-Мансийска - формирование имиджа города
как административно-делового, культурно-спортивного и туристического центра Югры

6.1. Ежегодное Управление Управление Бюджет города 1220 470 350 400
обновление общественных общественных
городской Доски связей связей
почета

6.2. Разработка, Управление Управление Бюджет города 1300 0 650 650
изготовление и общественных общественных
размещение связей связей
социальной
информации на
баннерах

6.3. Ежегодное Управление Управление Бюджет города 1330 480 450 400
обновление общественных общественных
лайт-боксов связей связей

6.4. Разработка и Управление Управление Бюджет города 17390 3640 6700 7050
изготовление общественных общественных
имиджевой связей связей
продукции:
полиграфической,
сувенирной,
информационно-
презентационной

6.5. Организация Управление Управление Бюджет города 400 0 170 230
презентаций, общественных общественных
экспозиций связей связей

6.6. Разработка и Управление Управление Бюджет города 1920 270 800 850
изготовление общественных общественных
буклетов и связей связей
брошюр,
направленных на
разъяснение
социальных
льгот, окружных
и городских
программ и иной
информации,
наиболее
востребованной
населением

Итого 23560 4860 9120 9580

Задача 7. Повышение уровня информационной открытости органов власти
города Ханты-Мансийска

7.1. Материально- Управление Управление Бюджет города 1040 380 390 270
техническое общественных общественных
обеспечение связей связей
структуры
Администрации
города,
отвечающей за
реализацию
городской
информационной
политики

7.2. Продвижение Управление Управление Бюджет города 200 0 100 100
официального общественных общественных
портала города связей связей
Ханты-Мансийска
(в том числе
рекламная
кампания), а
также сайта
структуры
Администрации
города,
отвечающей за
реализацию
городской
информационной
политики

Итого 1240 380 490 370

Всего 59980 10120 24760 25100



------------------------------------------------------------------