Распоряжение Администрации города Сургута от 09.08.2013 N 2822 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 16.04.2008 N 1081 "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 2822

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 16.04.2008 № 1081 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 36 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 08.07.2013 № 2356), от 24.03.2011 № 624 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города" (с изменениями от 10.07.2013 № 2410), в целях приведения Положения о департаменте городского хозяйства в соответствие действующему законодательству:
1. Внести в распоряжение Администрации города от 16.04.2008 № 1081 "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства" (с изменениями от 05.07.2013 № 2338) изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

И.о. главы Администрации города
А.Р.ПЕЛЕВИН





Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 09.08.2013 № 2822

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Департамент городского хозяйства является структурным подразделением Администрации города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом.
1.4. Почтовый адрес департамента: 628408 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, 15.
1.5. Департамент имеет смету расходов, печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

2. Цели департамента

2.1. Департамент создан в целях реализации вопросов местного значения:
2.1.1. Организации содержания, управления муниципальным и бесхозяйным жилищным фондом.
2.1.2. Создания условий для управления многоквартирными домами.
2.1.3. Организации управления многоквартирными домами в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.1.4. Создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
2.1.5. Организации отлова и содержания бесхозяйных животных.
2.1.6. Осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2. Департамент создан в целях реализации части вопросов местного значения:
2.2.1. Организации благоустройства территорий городского округа, включая освещение улиц, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещения и содержания малых архитектурных форм, придомовых территорий муниципального жилищного фонда, объектов городского хозяйства и внутриквартальных проездов городского округа.
2.2.2. Организации сбора, вывоза бытовых отходов жилищного фонда.
2.2.3. Организации финансирования и софинансирования содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
2.2.4. Организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
2.2.5. Участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа.
2.2.6. Участия в профилактике терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
2.2.7. Обеспечения организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
2.2.8. Организация обустройства мест отдыха населения.
2.2.9. Организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
2.2.10. Организации оперативного контроля, координации, планирования и анализа финансово-экономической деятельности предприятий и учреждений, куратором которых является департамент, в целях эффективного использования бюджетных средств.
2.2.11. Разработки предложений в перспективные планы и программы экономического и социального развития города и организации их исполнения.
2.2.12. Определения потребности городского хозяйства в финансовых средствах, внесения предложений о включении этих средств в бюджет города, осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.
2.2.13. Организация переселения граждан из аварийных домов и жилых помещений, непригодных для проживания.
2.2.14. Осуществление функций по организации отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.2.15. Организация осуществления дорожной деятельности в части содержания, ремонта и капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
2.2.16. Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.3. Участие в мобилизационной подготовке в границах городского округа.
2.4. Осуществление отдельных государственных полномочий по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

3. Функции департамента

3.1. Общие функции для вопросов, указанных в разделе 2:
3.1.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.2. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных предприятий и учреждений в сфере городского хозяйства в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.3. Выполняет функции структурного подразделения по формированию и обеспечению исполнения муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.4. Осуществляет процедуру согласования муниципальных правовых актов о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями в сфере городского хозяйства.
3.1.5. Осуществляет бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта и нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения. Осуществляет контроль за полнотой, своевременностью, качеством выполнения работ, оказанием услуг за счет средств бюджета. Формирует в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, муниципальные задания для подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.6. Возглавляет и проводит заседания балансовой комиссии, проводит анализ технико-экономических показателей муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства.
3.1.7. Подготавливает сводную информацию о результатах работы муниципальных предприятий городского хозяйства для представления в Администрацию города и Думу города.
3.1.8. Проводит изучение рынка жилищно-коммунальных услуг и диагностику развития городского хозяйства для анализа экономической эффективности проводимой реформы и подготовки системных решений развития городского комплекса.
3.1.9. Организует разработку и контролирует исполнение утвержденных целевых программ, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования. Готовит отчеты об их реализации.
3.1.10. Выполняет функциональные обязанности, связанные с регулированием, установлением и контролем тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений сферы городского хозяйства, а также размера платы за пользование жилыми помещениями, содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, предложенного управляющей организацией.
3.1.11. Согласовывает материалы по разработке генерального плана города и его корректировке в части инженерного развития (по строительству дорог, ливневой канализации, санитарной очистки территории города), вносит предложения по размещению объектов городского хозяйства.
3.1.12. Согласовывает в установленном порядке документацию по планировке территории, проектную документацию строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов городского хозяйства, ремонтно-строительных работ в границах красных линий жилых кварталов и автодорог местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в границах городского округа с учетом инженерной инфраструктуры.
3.1.13. Организует проведение конкурсов в сфере городского хозяйства, в том числе "Самая благоустроенная территория" и иных.
3.1.14. Проводит работу по подготовке, рассмотрению, согласованию и заключению различных видов договоров (на предоставление компенсаций, субсидий, инвестиций, и иных) с организациями различных форм собственности в сфере городского хозяйства.
3.1.15. Осуществляет координацию и контроль по проведению претензионной работы по договорным обязательствам:
- по заключенным муниципальным контрактам в пределах полномочий департамента;
- по иным гражданско-правовым договорам, заключенным в пределах полномочий департамента, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.16. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа по вопросам городского хозяйства.
3.1.17. Осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.18. Организует создание условий в сфере содержания объектов социальной сферы в соответствии с муниципальными нормативными актами.
3.1.19. Подготавливает и представляет различные формы отчетов в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурные подразделения Администрации города в соответствии с нормативно-правовыми актами.
3.1.20. Организует работу по формированию текущего и перспективного плана финансирования отрасли в соответствии с утвержденными статьями расхода из бюджета города.
3.1.21. Осуществляет составление бюджетной росписи, распределяет лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям.
3.1.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением города в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3.1.23. Согласовывает уставы, структуру и штатное расписание муниципальных учреждений и предприятий городского хозяйства.
3.1.24. Согласовывает документы на премирование руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства.
3.1.25. Определяет потребность в денежных средствах основных отраслей городского хозяйства, вносит предложения по включению этих средств в бюджет города, распределяет и осуществляет оперативный контроль за правильностью и эффективностью их использования.
3.1.26. Вносит предложения по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства, по созданию новых предприятий и организаций, необходимых для улучшения работы городского хозяйства на территории города.
3.1.27. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.28. Осуществляет разработку стандартов качества предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции.
3.1.29. Обеспечивает разработку муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в сфере городского хозяйства.
3.2. Функции в сфере организации управления муниципальным и бесхозяйным жилищным фондом:
3.2.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом (подготовка конкурсной документации, оформление разъяснений к конкурсной документации, подготовка, согласование и заключение договоров управления по результатам конкурса).
3.2.2. Организует содержание муниципального и бесхозяйного жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального и бесхозяйного жилищного фонда, за соответствием жилых помещений данного фонда установленным требованиям.
3.2.3. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по исполнению программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания".
3.2.4. Организует снос жилых строений, осуществляет проверку санитарного состояния территории после сноса строений.
3.2.5. Принимает участие в передаче в собственность гражданам жилых домов, расположенных на территории временных поселков, для реконструкции или нового строительства индивидуального жилого дома, где по условиям генерального плана города и градостроительного зонирования разрешено малоэтажное строительство.
3.2.6. Принимает участие в передаче непригодных для проживания жилых домов (после отселения граждан) инвесторам для их реконструкции.
3.2.7. Осуществляет выплату выкупной цены за изымаемое жилое помещение собственнику жилого помещения после принятия решения об изъятии жилого помещения в связи со сносом дома, признанного аварийным или непригодным для проживания.
3.3. Функции в сфере создания условий для управления многоквартирными домами:
3.3.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по взаимодействию между органами местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья по полномочиям, закрепленными за департаментом городского хозяйства.
3.3.2. Формирует сводные мероприятия по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города к эксплуатации в весенний паводковый период, осуществляет контроль их выполнения.
3.3.3. Формирует сводные мероприятия по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.
3.3.4. Организует выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
3.3.5. Ведет реестр многоквартирных жилых домов и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных потребительских кооперативов).
3.3.6. Представляет интересы Администрации города на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме на основании доверенности. Заключает договоры на управление многоквартирным домом как представитель собственника жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования.
3.3.7. Организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд.
3.3.8. Осуществляет внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме. По результатам проверки при наличии нарушений созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом.
3.4. Функции в сфере организации управления многоквартирными домами.
Организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:
- если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
- в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома;
- доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.
3.4.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по подготовке конкурсной документации, оформлению разъяснений к конкурсной документации, проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; разрешение на ввод в эксплуатацию которых выдано в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов.
3.5. Организует благоустройство территорий городского округа, включая освещение улиц, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, придомовых территорий муниципального жилищного фонда, объектов городского хозяйства и внутриквартальных проездов городского округа:
3.5.1. Планирует мероприятия по содержанию внутриквартальных проездов.
3.5.2. Осуществляет координацию работ по санитарному содержанию придомовых территорий жилых микрорайонов, временных поселков, внутриквартальных проездов, объектов коммунального назначения. Осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию указанных территорий.
3.5.3. Осуществляет контроль по наличию указателей с номерами на объектах социальной сферы, организует информирование организаций всех форм собственности о необходимости их восстановления.
3.5.4. Осуществляет контроль наличия указателей на жилищном фонде, организует информирование собственников жилых помещений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов о необходимости их восстановления.
3.5.5. Осуществляет контроль наличия указателей на муниципальном жилищном фонде, информирует управляющие организации о необходимости их восстановления.
3.5.6. Разрабатывает комплекс работ по содержанию линий уличного освещения города, организации работы объектов наружного освещения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
3.5.7. Подготавливает предложения о развитии освещения улиц.
3.5.8. Проводит обследование уличного освещения города в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов наружного освещения города требованиям нормативных правовых актов. По результатам обследования при наличии нарушений подготавливает и направляет материалы о правонарушениях в органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
3.5.9. Проводит обследование объектов городского хозяйства в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов городского хозяйства требованиям нормативных и правовых актов.
3.5.10. Утверждает комплекс работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту объектов городского хозяйства.
3.5.11. Осуществляет организацию работ по установке указателей с наименованием улиц на автомобильных дорогах местного значения.
3.6. Функции в сфере организации сбора, вывоза бытовых отходов.
Организует сбор и вывоз бытовых отходов с территорий жилых микрорайонов, временных поселков и объектов социальной сферы.
3.7. Функции в сфере организации предоставления всех видов субсидий, компенсаций, предусмотренных в плане департамента городского хозяйства, в соответствии с решением Думы города:
3.7.1. Осуществляет подготовку расчетов регионального стандарта предельной стоимости одного квадратного метра жилищно-коммунальных услуг общей площади жилых помещений исходя из тарифов, нормативов и конструктивов и технических параметров многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Осуществляет согласования расчетов в Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.7.2. Разрабатывает предложения об установлении размера компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан.
3.7.3. Разрабатывает Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельной категории граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях.
3.7.4. Разрабатывает Порядки для предоставления всех видов субсидий за счет средств местного бюджета.
3.8. Функции в сфере организации финансирования и софинансирования содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
Выполняет функции ответственного структурного подразделения по планированию средств и организации финансирования и софинансирования содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
3.9. Функции по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения:
3.9.1. Участвует в расследовании технологических нарушений в работе энергоснабжающих предприятий городского хозяйства.
3.9.2. Устанавливает сроки начала и окончания отопительного периода для централизованной системы теплоснабжения.
3.9.3. Осуществляет координацию работы за муниципальными ресурсоснабжающими организациями в части разработки планов мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период и за готовностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду.
3.9.4. Участвует в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение в части технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
3.9.5. Устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения.
3.9.6. Обеспечивает предупреждение и локализацию технологических нарушений, аварий на объектах жизнедеятельности, энергоснабжающих предприятий и жилищном фонде.
3.9.7. Участвует в комиссии по разработке технических заданий на разработку инвестиционных программ водоснабжения и водоотведения в части согласования результатов технического обследования организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение.
3.9.8. Участвует в разработке согласительной комиссии по разработке (актуализации ежегодно) схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3.9.9. Осуществляет согласование вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе разработку и утверждение сводного плана в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей".
3.9.10. Осуществляет согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.10. Функции в сфере осуществления дорожной деятельности в части содержания, ремонта и капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
3.10.1. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
3.10.2. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
3.10.3. Подготавливает предложения для принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.
3.10.4. Разрабатывает методику расчета и определения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
3.10.5. Подготавливает к утверждению перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
3.10.6. Обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
3.10.7. Определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
3.10.8. Оформляет и осуществляет выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
3.10.9. Рассматривает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.10.10. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
3.10.11. Осуществляет контроль за санитарным состоянием, благоустройством остановочных павильонов и совмещенных с ними торговых киосков и приведением их в надлежащее состояние.
3.10.12. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения городского округа и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
3.10.13. Разрабатывает программы о развитии улично-дорожной сети города.
3.10.14. Проводит обследование улично-дорожной сети города в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов улично-дорожной сети города требованиям нормативных и правовых актов.
3.10.15. Утверждает планы обследования и испытания автомобильных дорог общего и необщего пользования, мостов и иных транспортных сооружений местного значения, организует их реализацию в целях их сохранности и обеспечения дорожного движения.
3.10.16. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
3.10.17. Получает информацию о дорожно-транспортных происшествиях в границах городского округа, проводит анализ причин их возникновения, выявляет очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий с целью разработки мероприятий по их ликвидации, перераспределения транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения.
3.10.18. Подготавливает предложения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных) мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.
3.10.19. Осуществляет функцию по формированию и предоставлению сведений об использовании средств муниципального дорожного фонда.
3.11. Функции в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг, транспортного обслуживания населения в границах городского округа:
3.11.1. Вносит предложения в генеральный план развития города по размещению объектов транспорта.
3.11.2. Подготавливает предложения о развитии транспортной сети города.
3.11.3. Утверждает маршруты и расписания (графики) движения городского транспорта общего пользования.
3.11.4. Согласовывает маршруты и расписания движения пригородного, междугородного и вахтового пассажирского автомобильного маршрутного транспорта.
3.11.5. Разрабатывает и утверждает маршрутную сеть транспорта общего пользования на территории города Сургута.
3.11.6. Доводит через средства массовой информации до сведения жителей города перечень установленных маршрутов пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и расписания (интервалы) движения указанного транспорта по этим маршрутам.
3.11.7. Организует контроль за качеством предоставления транспортных услуг населению на регулярной маршрутной сети в границах городского округа.
3.11.8. Организует проведение обследования пассажиропотоков на городской маршрутной сети с целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
3.12. Функции в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
3.12.1. Разрабатывает совместно с муниципальными предприятиями порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела и представляет его на утверждение Главе города, контролирует его исполнение.
3.12.2. Планирует мероприятия по созданию и перенесению мест захоронения на территории городского округа и разрабатывает правила содержания мест захоронения.
3.12.3. Осуществляет контроль за содержанием мест захоронения.
3.13. Функции в сфере организации отлова и содержания бесхозяйных животных:
3.13.1. Планирует средства для организации и обеспечения мероприятий по организации отлова, временного содержания и утилизации отловленных бесхозяйных животных.
3.13.2. Проверяет представленные муниципальным предприятием расчеты по отлову безнадзорных животных.
3.14. Функции в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа:
3.14.1. Осуществляет координацию действий муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства в случае возникновения стихийных бедствий, пожаров, катастроф, эпидемий, террористических актов для обеспечения их стабильной деятельности и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
3.14.2. Принимает участие в разработке плана эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.14.3. Ведет учет сил и средств ведомственных аварийно-спасательных формирований организаций городского хозяйства (в сфере транспортного и коммунально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) с целью привлечения к аварийно-спасательным работам в районах чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения.
3.14.4. Разрабатывает мероприятия по коммунально-техническому и транспортному обеспечению мероприятий гражданской обороны города, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и транспортно-дорожного комплекса и территории городского округа.
3.14.5. Организует накопление, восполнение, хранение и учет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.15. Функции в сфере организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа:
3.15.1. Формирует сводные мероприятия по реализации мер пожарной безопасности на объектах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда города, осуществляет контроль их выполнения.
3.15.2. Координирует устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.
3.15.3. Осуществляет координацию проведения противопожарных мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда города к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
3.16. Функции в сфере профилактики терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа:
3.16.1. Осуществление координации действий муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, в сфере профилактики терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
3.16.2. Организация исполнения решений, принятых антитеррористической комиссией города.
3.17. Функции в сфере организации обустройства мест массового отдыха населения.
Организует содержание площадок для детей.
3.18. Функции в сфере организации энергосбережения:
3.18.1. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.18.2. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.18.3. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными организациями.
3.19. Функция в сфере организации мобилизационной подготовки в границах городского округа:
3.19.1. Проводит мероприятия и организует мобилизационную подготовку в подведомственных департаменту предприятиях и учреждениях, задействованных в выполнении мобилизационных заданиях для местных нужд в военное время.
3.19.2. Осуществляет обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки".
3.20. Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля:
3.20.1. Организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.20.2. Осуществляет мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
3.21. Функции по тарифному регулированию и контролю в сфере городского хозяйства:
3.21.1. Определяет методы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений сферы городского хозяйства, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством.
3.21.2. Проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений сферы городского хозяйства, включая подготовку соответствующего заключения по результатам экспертизы и проекта муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений сферы городского хозяйства.
3.21.3. Проводит экспертизу экономической обоснованности стоимости услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с подготовкой заключения по результатам экспертизы и согласованием стоимости услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.21.4. Осуществляет расчет размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда, жилого помещения многоквартирного дома (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, предложенного управляющей организацией) с подготовкой информации о расходах, включенных в состав размеров платы, их экономической обоснованности, а также проекта муниципального правового акта об установлении соответствующих размеров платы.
3.21.5. Осуществляет предварительную проверку расходов, включаемых муниципальными предприятиями в состав регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в целях направления муниципальными предприятиями в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявлений об установлении тарифов с учетом предложений Администрации города об их уровне.
3.21.6. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сферы городского хозяйства, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями сферы городского хозяйства.
3.21.7. Подготавливает в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявления с расчетами тарифов на подвоз воды в целях установления этих тарифов.
3.21.8. Проводит проверку обоснованности расходов газораспределительных организаций по реализации сжиженного газа населению в целях представления в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласованных Администрацией города плановых показателей затрат газораспределительных организаций для определения размера прогнозных расходных потребностей на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально-ориентированным ценам.
3.21.9. Проводит анализ фактических расходов муниципальных предприятий и учреждений сферы городского хозяйства по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов на услуги (работы) этих предприятий и учреждений, а также по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов на коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
3.21.10. Проводит проверку правильности начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги по обращениям граждан, государственных органов и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством по рассмотрению обращений граждан с подготовкой соответствующей информации по результатам проверок.
3.21.11. Проводит анализ динамики тарифов на коммунальные услуги, размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, в том числе в сравнении с аналогичной платой в других городах автономного округа, с подготовкой соответствующей аналитической информации в целях ее представления структурным подразделениям Администрации города, государственным органам, должностным лицам, а также для опубликования в средствах массовой информации.
3.21.12. Осуществляет подготовку и представление в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации по плате граждан за жилищно-коммунальные услуги.
3.22. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Структура департамента

4.1. Структура и штатное расписание департамента утверждается распоряжением Администрации города.
4.2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами директора департамента, настоящим Положением.

5. Статус руководителя департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента.
5.2. Директор осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на департамент функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города Положение о департаменте, изменения и дополнения к нему.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.
5.3.3. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города штатное расписание департамента.
5.3.4. По доверенности осуществляет подписание муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, договоров управления жилищным фондом, соглашений целевого бюджетного финансирования и инвестирования (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени муниципального образования, в пределах функций департамента, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.5. По доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:
- осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
5.3.6. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение, а также:
- проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
- направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки о необходимости повышения квалификации работников департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента и руководителями муниципальных организаций;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.3.7. Вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.4. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности директором департамента по согласованию с Главой города и курирующим заместителем главы Администрации города.
5.5. В случае отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель в соответствии с должностными инструкциями.

6. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.


------------------------------------------------------------------