Постановление Администрации города Урай от 15.08.2013 N 2870 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу муниципального образования городской округ город Урай "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах города Урай" на 2011 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 4747
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 24.02.2011 № 850 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
В соответствии с решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (с изменением от 30.04.2013 № 331-V ДГ), распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в постановление Администрации города от 24.02.2011 № 850 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов" (с изменениями от 12.04.2011 № 1993, 30.06.2011 № 3968, 14.06.2012 № 4440, 23.08.2012 № 6613) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления слова "решением Думы города от 29.12.2011 № 127-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (с изменениями от 27.06.2012 № 205-V ДГ)" заменить словами "решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (с изменениями от 20.06.2013 № 344-V ДГ)".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.
И.о. главы Администрации города
Р.И.МАРКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 05.07.2013 № 4747
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, постановлением Администрации города от 24.04.2008 № 1289 "Об утверждении Положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда" (с изменениями от 15.08.2011 № 5281), распоряжением Администрации города от 28.09.2011 № 2830 "О создании комиссии по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в долгосрочную целевую адресную программу муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (с изменениями от 20.04.2012 № 1083), определяет условия и механизм предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- получатели субсидии - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее контроль за правильностью расчета размера субсидии, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, заключением соглашений о предоставлении субсидии, контроль по соблюдению настоящего Порядка;
- комиссия - комиссия по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в долгосрочную целевую адресную программу муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, состав и положение о деятельности которой утверждается отдельным правовым актом Администрации города;
- контрольный орган - контрольно-ревизионное управление Администрации города, осуществляющее последующий финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний финансовый контроль.
1.3. Субсидия выделяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Организация и проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда, утвержденным постановлением Администрации города от 24.04.2008 № 1289 (с изменениями от 15.08.2011 № 5281).
2.2. За счет субсидии возмещаются следующие расходы:
- выполнение проектно-изыскательских работ (в случае необходимости их выполнения);
- изготовление и проверка сметной документации на выполнение работ;
- осуществление технического надзора;
- получение технических условий на производство работ;
- ремонтно-строительные работы.
2.3. Затраты по капитальному ремонту формируются с учетом:
- расходов, связанных с разработкой проектно-изыскательской документации и выполнением ремонтно-строительных работ, основанных на сметных расчетах с учетом планового уровня рентабельности не более 10%, согласованных специализированной организацией;
- стоимости проверки сметной документации;
- расходов на осуществление технического надзора в размере, не превышающем 1,9% от стоимости ремонтно-строительных работ.
2.4. Возмещение затрат по выполнению капитального ремонта производится за счет средств собственников помещений многоквартирного дома и субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств местного бюджета.
Доля софинансирования расходов по капитальному ремонту:
- собственников нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью, - 100%;
- собственников жилых помещений, независимо от форм собственности, и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, - не менее 5%;
- субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту за счет средств местного бюджета - не более 95%.
2.5. Объем субсидии определяется по формуле:
С = (З - Знеж.) x Дс;
где:
С - субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту;
З - затраты по капитальному ремонту, всего;
Знеж. - возмещение затрат собственниками нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью;
Дс - доля возмещения затрат за счет субсидии.
2.6. Решение о включении в адресную программу по проведению ремонта многоквартирных домов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств оформляется протоколом комиссии.
2.7. Департамент в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения комиссией доводит его до сведения получателей субсидии.
2.8. Получатели субсидии для предоставления субсидии письменно обращаются в департамент и предоставляют следующие документы:
- учредительные документы организации - получателя субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9. Департамент в течение 20 календарных дней со дня получения документов от получателей субсидий рассматривает и осуществляет проверку предоставленных документов, подготавливает проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии.
2.10. Субсидии предоставляются на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией города и получателями субсидии, в которых должны быть предусмотрены:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидии работ;
- обязанность получателей субсидии вести раздельный учет доходов и расходов по видам услуг, возмещаемых в рамках предоставляемой субсидии, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;
- ответственность получателей субсидии за нецелевое использование бюджетных средств;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- показатели результатов использования субсидии;
- обязанность ГРБС проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- обязанность получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) предоставлять ГРБС и контрольным органам документы, подтверждающие соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии.
Стороны вправе предусматривать единовременный авансовый платеж в размере до 30% от суммы соглашения с последующим зачетом по факту выполненных работ.
2.11. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются получателем субсидии самостоятельно либо путем привлечения подрядной организации.
Подбор подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется получателем субсидии по согласованию с собственниками помещений.
2.12. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии в течение 5 календарных дней после завершения ремонта предоставляет в департамент следующие документы:
- акт на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ: актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (по формам КС-2 и КС-3, оформленным в соответствии с требованиями постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"); актов выполненных работ; смет, согласованных организацией, которая имеет право на проведение проверки смет на данный вид работ; актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания в соответствии с ВСН 42-85 (р);
- счет к акту на предоставление субсидии.
По 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии предоставляет в департамент бухгалтерскую отчетность за отчетный период, подтверждающую факт образования расходов в составе, определенном соглашением.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
2.13. Возмещению из бюджета не подлежат работы, объем и стоимость которых выше предусмотренных соглашением.
2.14. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- непредоставления своевременно документов, предусмотренных в соглашении;
- банкротства, реорганизации, ликвидации получателя субсидии;
- предоставления не в полном объеме обоснований фактически произведенных расходов.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
3.1.1. Неиспользования в отчетном финансовом году.
3.1.2. Нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) контрольного органа. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения.
В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата субсидии.
3.2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 4747
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 24.02.2011 № 850 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
В соответствии с решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (с изменением от 30.04.2013 № 331-V ДГ), распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в постановление Администрации города от 24.02.2011 № 850 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов" (с изменениями от 12.04.2011 № 1993, 30.06.2011 № 3968, 14.06.2012 № 4440, 23.08.2012 № 6613) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления слова "решением Думы города от 29.12.2011 № 127-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (с изменениями от 27.06.2012 № 205-V ДГ)" заменить словами "решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (с изменениями от 20.06.2013 № 344-V ДГ)".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.
И.о. главы Администрации города
Р.И.МАРКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 05.07.2013 № 4747
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, постановлением Администрации города от 24.04.2008 № 1289 "Об утверждении Положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда" (с изменениями от 15.08.2011 № 5281), распоряжением Администрации города от 28.09.2011 № 2830 "О создании комиссии по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в долгосрочную целевую адресную программу муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (с изменениями от 20.04.2012 № 1083), определяет условия и механизм предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- получатели субсидии - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее контроль за правильностью расчета размера субсидии, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, заключением соглашений о предоставлении субсидии, контроль по соблюдению настоящего Порядка;
- комиссия - комиссия по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в долгосрочную целевую адресную программу муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, состав и положение о деятельности которой утверждается отдельным правовым актом Администрации города;
- контрольный орган - контрольно-ревизионное управление Администрации города, осуществляющее последующий финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний финансовый контроль.
1.3. Субсидия выделяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Организация и проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда, утвержденным постановлением Администрации города от 24.04.2008 № 1289 (с изменениями от 15.08.2011 № 5281).
2.2. За счет субсидии возмещаются следующие расходы:
- выполнение проектно-изыскательских работ (в случае необходимости их выполнения);
- изготовление и проверка сметной документации на выполнение работ;
- осуществление технического надзора;
- получение технических условий на производство работ;
- ремонтно-строительные работы.
2.3. Затраты по капитальному ремонту формируются с учетом:
- расходов, связанных с разработкой проектно-изыскательской документации и выполнением ремонтно-строительных работ, основанных на сметных расчетах с учетом планового уровня рентабельности не более 10%, согласованных специализированной организацией;
- стоимости проверки сметной документации;
- расходов на осуществление технического надзора в размере, не превышающем 1,9% от стоимости ремонтно-строительных работ.
2.4. Возмещение затрат по выполнению капитального ремонта производится за счет средств собственников помещений многоквартирного дома и субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств местного бюджета.
Доля софинансирования расходов по капитальному ремонту:
- собственников нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью, - 100%;
- собственников жилых помещений, независимо от форм собственности, и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, - не менее 5%;
- субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту за счет средств местного бюджета - не более 95%.
2.5. Объем субсидии определяется по формуле:
С = (З - Знеж.) x Дс;
где:
С - субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту;
З - затраты по капитальному ремонту, всего;
Знеж. - возмещение затрат собственниками нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью;
Дс - доля возмещения затрат за счет субсидии.
2.6. Решение о включении в адресную программу по проведению ремонта многоквартирных домов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств оформляется протоколом комиссии.
2.7. Департамент в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения комиссией доводит его до сведения получателей субсидии.
2.8. Получатели субсидии для предоставления субсидии письменно обращаются в департамент и предоставляют следующие документы:
- учредительные документы организации - получателя субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9. Департамент в течение 20 календарных дней со дня получения документов от получателей субсидий рассматривает и осуществляет проверку предоставленных документов, подготавливает проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии.
2.10. Субсидии предоставляются на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией города и получателями субсидии, в которых должны быть предусмотрены:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидии работ;
- обязанность получателей субсидии вести раздельный учет доходов и расходов по видам услуг, возмещаемых в рамках предоставляемой субсидии, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;
- ответственность получателей субсидии за нецелевое использование бюджетных средств;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- показатели результатов использования субсидии;
- обязанность ГРБС проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- обязанность получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) предоставлять ГРБС и контрольным органам документы, подтверждающие соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии.
Стороны вправе предусматривать единовременный авансовый платеж в размере до 30% от суммы соглашения с последующим зачетом по факту выполненных работ.
2.11. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются получателем субсидии самостоятельно либо путем привлечения подрядной организации.
Подбор подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется получателем субсидии по согласованию с собственниками помещений.
2.12. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии в течение 5 календарных дней после завершения ремонта предоставляет в департамент следующие документы:
- акт на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ: актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (по формам КС-2 и КС-3, оформленным в соответствии с требованиями постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"); актов выполненных работ; смет, согласованных организацией, которая имеет право на проведение проверки смет на данный вид работ; актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания в соответствии с ВСН 42-85 (р);
- счет к акту на предоставление субсидии.
По 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии предоставляет в департамент бухгалтерскую отчетность за отчетный период, подтверждающую факт образования расходов в составе, определенном соглашением.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
2.13. Возмещению из бюджета не подлежат работы, объем и стоимость которых выше предусмотренных соглашением.
2.14. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- непредоставления своевременно документов, предусмотренных в соглашении;
- банкротства, реорганизации, ликвидации получателя субсидии;
- предоставления не в полном объеме обоснований фактически произведенных расходов.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
3.1.1. Неиспользования в отчетном финансовом году.
3.1.2. Нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) контрольного органа. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения.
В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата субсидии.
3.2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------